Найти тему
Мысли HR фриласеров

7 способов улучшить компенсации и бонусы в вашей компании

Оглавление

В настоящее время работники требуют лучших компенсаций и бонусов, которые выходят за рамки повышения зарплаты. Это приводит к тому, что все больше компаний создают более привлекательный пакет услуг как для новых, так и для действующих сотрудников.

Но что именно хотят получить сотрудники, когда речь заходит о компенсациях и бонусах? Ниже мы обсудим важность конкурентоспособного пакета и различные способы, которыми работодатели могут его достичь.

Компенсации и бонусы - в чем разница

Компенсация и бонусы играют важную роль в выборе сотрудником места работы, а также влияют на его мотивацию к труду. Эти два термина идут вместе, но означают разные вещи. Компенсация - это вознаграждение, выплачиваемое сотрудникам за их работу в компании. Обычно оно является денежным и состоит из различных видов компенсаций, таких как базовая зарплата, премии по результатам работы и комиссионное вознаграждение.

Между тем, бонусы - это неденежное вознаграждение, предоставляемое сотрудникам за их работу. Это дополнительные бонусы , предоставляемые сотрудникам, такие как медицинское обслуживание, страховые планы, оплачиваемый отпуск, служебный автомобиль, бесплатное питание и гибкий график работы. Бонусы часто определяются положением сотрудника в организации.

Компенсация и бонусы различаются по своему назначению, но при этом дополняют друг друга. Компенсация - это прямая форма вознаграждения, основанная на результатах работы. Она дается в основном для привлечения новых сотрудников и удержания высококвалифицированных работников. С другой стороны, бонусы - это косвенная форма оплаты, предоставляемая в рамках трудовых соглашений и не основанная на результатах работы. Бонусы предоставляются как способ повысить благосостояние сотрудников и мотивировать их работать и производить высококачественную продукцию. Предложение конкурентоспособных компенсаций и пакетов бонусов привлечет много потенциальных кандидатов, сохраняя удовлетворенность нынешних сотрудников.

 

Важность компенсаций и бонусов

По данным опроса, проведенного компанией Hays Specialist Recruitment, 65% наёмных сотрудников серьезно рассматривают возможность ухода с работы по причинам, связанным с компенсацией, снижением удовлетворенности работой и общим благосостоянием, при этом около 40% работодателей сообщают о потере сотрудников из-за более высокой оплаты труда в других местах.

Учитывая это, руководители кадровых служб должны уделять пристальное внимание тому, что сотрудники хотят получить в качестве компенсации и бонусов. Таким образом, работодатели смогут найти подходящие пакеты услуг, которые будут мотивировать сотрудников приходить на работу и добиваться наилучших результатов.

Наличие конкурентоспособной программы компенсаций и бонусов способствует удовлетворенности работой. Когда сотрудник доволен предложенным ему пакетом услуг, это повышает его удовлетворенность практикой компании и дает ему большее чувство цели. Это снижает желание сотрудников искать более выгодную работу в другом месте. Удовлетворенность компенсацией и бонусами, которые они получают, удерживает сотрудников от ухода, снижая текучесть кадров в компании.

 

Наиболее желательные бонусы

Вполне естественно, что сотрудники ищут различные бонусы в зависимости от своего образа жизни, целей и потребностей. Однако есть некоторые преимущества, которые ищет большинство, и работодатели должны понять, что это за преимущества, и внедрить их в организацию. Например, согласно данным "Справочника по зарплатам" компании Robert Half за 2022 год, оплачиваемый отпуск (PTO) является наиболее распространенным преимуществом, которое сотрудники ищут в работе. Предоставление оплачиваемого отпуска, будь то отпуск, болезнь, тяжелые утраты или волонтерская работа, - это отличный способ обеспечить баланс между работой и личной жизнью и уменьшить стресс и выгорание на работе.

С начала пандемии COVID-19 растет спрос на возможность удаленного и гибкого графика работы. Предоставление сотрудникам возможности работать в удобное для них время и в удобном месте приводит к повышению производительности труда, поскольку сотрудники больше не чувствуют себя вынужденными производить половинчатые результаты работы из-за того, что график работы не соответствует их привычкам. До тех пор, пока сотрудники могут вовремя сдавать проекты и задачи, нет причин, по которым компании не должны предлагать удаленную и гибкую схему работы.

 

Способы улучшения компенсаций и бонусов

Наем исключительных сотрудников и их удержание - первоочередная задача для любого отдела кадров. Для привлечения лучших кадров одним из наиболее важных методов является предложение такого пакета компенсаций и бонусов, от которого сотрудникам трудно отказаться.

Ниже приведены некоторые способы, с помощью которых компании могут улучшить компенсацию и бонусы , предлагаемые сотрудникам:

Убедитесь, что в компании действуют справедливые компенсации и бонусы: Сотрудники счастливы, если они чувствуют, что им справедливо платят за их работу, но они более вовлечены, если у компаний прозрачная политика компенсаций. Сотрудники больше доверяют компаниям, если они понимают, как компания принимает решения по трудовым пакетам, и работодатели должны быть в состоянии четко объяснить это остальным сотрудникам организации. Даже если сотрудник не согласен с процессом компании, это открывает для него возможность сообщить о своих мнениях и проблемах, что приведет к здоровой дискуссии, в ходе которой компании смогут улучшить свои пакеты компенсаций и бонусов.

Проводите анализ и оценку работы: Отличным способом обеспечения справедливости в области компенсаций и бонусов для сотрудников является проведение компаниями анализа и оценки рабочих мест. Работодатели должны собрать информацию от менеджеров и сотрудников об их должностных обязанностях и использовать проанализированные данные для переоценки и обновления должностных инструкций сотрудников. После этого работодатели могут классифицировать, ранжировать и оценивать рабочие места, чтобы помочь определить надлежащую компенсацию, которую должны получать сотрудники, исходя из иерархии и предложений конкурентов.

Проведение анализа и оценки должностейпоказывает, как компании основывают решения на фактических данных, что необходимо для поддержания справедливости на рабочем месте.

Создание структуры оплаты труда: Создание структуры оплаты труда на основе анализа и оценки рабочих мест в компании гарантирует, что сотрудники получают справедливую компенсацию и бонусы . Многие компании начинают с минимальной заработной платы и повышают уровень оплаты труда. Компенсационный пакет формируется в зависимости от количества лет работы сотрудника, его должностного рейтинга и эффективности его работы. Затем добавляются бонусы в качестве дополнительного вознаграждения для привлечения сотрудников.

Определите одобренную в отрасли оплату труда с помощью исследования рынка: Компании должны регулярно проводить маркетинговые исследования рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными в отношении трудовых пакетов. Изучение того, что готовы предложить другие компании, помогает компании оценить, как они ценят своих сотрудников и что они могут сделать для улучшения образа жизни сотрудников. Рыночные ценности и требования часто меняются, поэтому компаниям лучше регулярно проводить маркетинговые исследования.

Проводите опросы сотрудников, чтобы выяснить их настроения: Опрос сотрудников всех рангов об их потребностях и о том, что они ищут в компании, дает представление о том, что компания может сделать, чтобы улучшить заботу о персонале. У сотрудников одной компании могут быть разные потребности и желания по сравнению с сотрудниками другой компании, поэтому работодателям важно понимать своих сотрудников и не полагаться только на пакеты компенсаций и бонусов других компаний и не копировать их.

Опросы и отзывы сотрудников также показывают, что сотрудники думают о компании, и могут помочь прояснить любые недоразумения или выявить возможные недовольства, которые могут возникнуть у сотрудников по отношению к компании в будущем.

Сообщайте сотрудникам о политике компенсаций и маркетинговых исследованиях: Как уже упоминалось ранее, важно, чтобы сотрудники знали о компенсационной политике компании и о том, как принимаются решения по трудовым пакетам. Сотрудники должны знать, что с ними обращаются справедливо, когда речь идет о компенсации, а знание того, что компания использует фактические, точные данные, собранные внутри компании и за ее пределами, для создания компенсационных пакетов, позволяет им больше доверять компании и быть более довольными своей зарплатой и другими бонусами.