Костик сидел на лавочке посреди Торгового центра "Адреналин" и радовался бурлящей вокруг жизни.
Радоваться Костик имел полное право. У Костика был повод. И повод был весьма значительный. Прямо как в том фильме про онжегошу.
Полчаса назад Костик стал формально заверенным профессионалом. Задокументированным
специалистом. Мастером по рекламе и связям с общественностью. Ещё не зубром, но уже почти маэстро.
Полчаса назад он получил в деканате синюю тиснёную книжицу с золотистой надписью "Диплом".
И вот сейчас он сидел на лавочке в Торговом центре "Адреналин" и радовался жизни.
Вообще, у Костика предполагалось свидание с девушкой, но получилось, что он приехал раньше, и теперь времени у него был целый вагон и маленькая тележка. Поэтому он просто сидел на лавочке и пялился на окружающий его многоликий и сверкающий мир шопинга и развлечений.
Народ перекатывался из одного бутика в другой, примерялся, щупал, трогал, пробовал на зуб. Люди сталкивались и разбегались, смеялись, общались, спорили, назначили встречи и прощались... Подростки скидывались на пиво и смузи. Дети шумели, бегали, прыгали в шариках, летали на батуте и просили мороженое. Из динамиков голосили местные певцы и певицы, исполняя на рекламный лад перелицованный репертуар звёзд.
Крстик тоже купил себе смузи. Настроение у него было — тратить деньги, смеяться и дурачиться. Всё вокруг было чудесным.
Прямо напротив расположился лотерейный островок. Пожилая дама с большим носом и сиреново-седыми волосами восседала за прилавком с видом герцогини Кембриджской и, томно обмахиваясь пёстрым китайским веером, периодически обращалась к проходящим гражданам:
— Товарищ! Мужчина! Дама! Дама! Купите лотерейный билетик! Недорого, всего 100 рублей. И будет вам счастье!
Граждане большей частью проскакивали мимо. Кто скромно опуская глаза в пол, а кто нарочито усмехаясь в ответ.
— Счастье? За сто рублей? А не сильно дёшево?! — брезгливо фыркнул вдруг какой-то зануда, тормознув возле лотерейной герцогини.
Костик обернулся на голос. Зануда был плешив и поношен. И наверняка несчастлив. Такому счастье хоть под нос сунь, хоть сто штук отгрузи, он его не разглядит, потому что всегда и всем недоволен.
— И где это вообще написано, что счастье можно за деньги купить?! — продолжал громко гундосить недовольный, удаляясь к эскалатору черепашьей походкой.
Герцогиня Кембриджская малость смутилась и конфузливо покрутила головой. Но помолчав пару минут, поправила небрежным жестом сиреневую чёлку, взмахнула веером и неспешно продолжила опять зазывать публику:
— Граждане! Всего 100 рублей! Не упустите своего счастья, покупайте билеты!
— А ведь дядька правильно заметил, не в деньгах счастье, — подошёл Костик к даме за прилавком.
— Ох, молодой человек! Как будто я сама этого не знаю... — ответила дама, — Конечно, не в деньгах! Но быть счастливыми без денег умеют немногие.
Дама чуточку подумала, вздохнула в полную грудь и добавила:
— И потом, надо же что-то говорить. Какие-то сильные слова. Увеличивать, так сказать, продажи. Реклама — она, знаете ли, двигатель торговли. В конце концов, мне за это платят зарплату.
— Боже ж ты мой! — закатил глаза Костик, — Да, разве это реклама? Это не реклама. Лучше уж просто сидеть и молчать, чем так рекламировать. Реклама должна быть остроумной, озорной, немногословной, привлекать внимание... А Вы?..
— А что я? Я, понимаете ли, не специалист по части торговли, и если бы не моя пенсия... — лотерейная герцогиня слегка загрустила и поинтересовалась: — И что бы Вы стали говорить, сидя на моём месте?
— На Вашем месте?..— задумчиво переспросил Костик, — На Вашем месте... На Вашем месте я бы сначала написал речь. И говорил её громко, в микрофон. Есть у Вас микрофон?
— А как же, молодой человек! Только не микрофон. Рупор есть. Меня здесь оснастили, знаете ли, как положено. И плакаты разные есть, чтобы размахивать ими как на демонстрации.
Весь островок и впрямь был обвешан полиграфией, как новогодняя ёлка шарами. С плакатов на Костика восторженно кричали и сыпали деньгами Пореченковы, Плющенки, Бабкины и никому неизвестные семьи каких-то Латыповых и Васильевых, ставшие внезапно обладателями диванов, квартир и автомобилей.
— Та-а-ак... Сейчас мы Вам составим шпаргалочку, — великодушно воскликнул Костик, доставая из барсетки маркер, — Давайте сюда вон того Пореченкова.
Костик сдёрнул с проёма плакат и перевернул его на другую
сторону.
— Значит так... Сначала обращение. К людям, которым на фиг не нужны Ваши билеты, нужно обратиться как-нибудь необычно, привлечь внимание. Вот Вы... Как Вы привыкли обращаться к людям?
— Так ведь, молодой человек! Моё поколение привыкло обращаться к людям исключительно "гражданин" и "товарищ". Нас уже генно не модифицировать. Это на наших внутренних скрижалях прописано.
— Нет! Никаких товарищей! Никаких граждан и гражданок! Вы взгляните на себя, ну какие они для Вас будут "товарщи"? Вы же только что из Букингемского дворца, проездом на Версаль! Надо как-то утончённо и одновременно хиппово, шокирующе... О! Идея!!!
И Костик жирно вывел первое слово: "Дарлинги!"
— Вот! "Дарлинги" — для Вас будет самое оно. Дальше... Люди не любят, когда их обманывают. Счастье за 100 рублей — это действительно утопия. Поэтому мы сейчас возьмём и скажем им правду. Это сразу их ошарашит, но вызовет симпатию. Да, так и сделаем!
Так же размашисто Костик написал: "Почти наверняка вы ни чёрта здесь не выиграете!".
— Дальше... — продолжил рассуждения Костик, — Любой нормальный человек в глубине души верит в удачу. Нельзя жить и ждать за каждым углом кирпича с крыши. Поэтому дальше мы скажем... Как же мы скажем дальше? А! Вот! Придумал!
И Костик вывел: "Но не проходите мимо! Вдруг вам повезёт?! Вы же не можете знать это точно!!!"
— Та-а-ак... Теперь нужно закончить. Очень важно правильно закончить. Что-нибудь этакое... лёгкое... игривое... Заключительный аккорд... Как же, как же, как же...
Костик напряжённо грыз кончик маркера. Лотерейная герцогиня выжидательно смотрела на своего помощника. Потом вдруг встрепенулась и воскликнула:
— А если так: "Зато знаю я!! У меня покупают билеты только везунчики!"
— Гениально! — подхватил Костик и быстро дописал шпаргалку. — Вот и всё. Вы извините, мне пора, — закончил он, сунул даме исписанного Пореченкова и торопливо пошагал к фудкорту, где была назначена встреча.
Через мгновение за спиной раздалось:
— Дарлинги! Почти наверняка вы ни чёрта здесь не выиграете! Но не проходите мимо! Вдруг вам повезёт?!
Женщина замолкла. Но пауза была выдержана чётко... до милисекунды... только чтобы перевести дыхание.
— Вы же не можете знать это точно!!! Зато знаю я!! У меня покупают билеты только везунчики!!! — продолжила ораторша.
Герцогиня говорила низким, хорошо поставленным голосом, с лёгкой хрипотцей. В голосе звучали интрига и кокетство женщины, знающей толк в удовольствиях. Костик хмыкнул и прибавил скорость.
Но девушка опоздала.
— Чёрт знает, что такое,— запыхавшись начала она сходу оправдываться.— Люди как с ума посходили. Прикинь, там одна старуха напротив эскалатора вещает про то, как легко выиграть в лотерею. Так у неё билеты рвут как в последний раз.
— И что, невозможно пробиться? — Костик засветился как электролампочка.
— Как видишь... Ты же знаешь, что я обычно не опаздываю. — ответила подруга, — На вот тебе, везунчик, — И она протянула Костику лотерейный билет.
Костик улыбнулся и сунул подарок в барсетку. Через неделю он выиграл 1000 рублей.
"Ну что ж... Будем считать это моим первым гонораром", — подумал он и подкорректировал своё резюме на сайте hh.ru.
© Окунева Ирина
Друзья! Не стесняйтесь кликать на весёлую варежку.
И я традиционно приглашаю всех на свой канал. Здесь тепло, уютно и весело.
#Рассказ #История из жизни #Психология жизни #Юмор и развлечения
#ирины рассказы про все