Привет, на связи Игорь Зуевич. Представьте, если все идеи для будущих статей в блоге можно разделить на следующие категории:
- Будьте полезны
- Будьте великодушны
- Развлекайте
- Не опаздывайте
- Будьте вежливы
- Продвигайте
- Будьте противоречивы
- Вовлекайте
Названия этих категорий уже сами по себе являются генераторами тем, идей для создания полезного, информативного и интересного контента, который будет интересен пользователям вашего интернет-ресурса. В зависимости от направленности сайта или площадки, приведенные в этой статье идеи в любом случае позволят вам забыть о том, что такое творческий тупик, или даже кризис, а темы постов будут рождаться легко и быстро.
Несмотря на то, что статья написана автором довольно давно, многие варианты не только актуальны сегодня, но их можно использовать сегодня, причем несколько раз под «разным соусом». Всегда помните о своих целях.
🤝Читайте, вдохновляйтесь, сохраняйте и делитесь со своим окружением в социальных сетях.
1. Будьте полезны
Эти идеи помогут вашей компании расположить к себе читателей блога, а также заработать авторитет в нише.
🔷Пост-список
Проще всего создать пост в блоге в виде списка, к тому же в такие публикации легко добавить дополнительную информацию.
Создайте список книг, инструментов, ресурсов и всего остального, что может быть интересно вашему рынку.
🔷Пост-инструкция
Опишите процесс выполнения чего-либо, дополните статью картинками, видео или аудио. Добейтесь, чтобы нужное действие выполнялось как можно естественнее.
Будет уместно пошагово изложить информацию, разбить весь процесс на отдельные этапы или категории.
🔷Пост-кейс
Слово «кейс» воспринимается лучше, как нечто более полезное, чем просто статья или заметка в блоге.
Опишите детали проекта, события или процесса, которым посвящена публикация.
👇Вот пример от Optimizely под названием «3 неожиданных урока по A/B-тестированию: небольшая бизнес-история…»
🔷Проблема – решение
Такой пост описывает решение какой-то проблемы.
Формат этих постов очень удобен:
- Излагается проблема
- Описывается решение
Эта разновидность постов схожа с другими подобными: ЧАВО, «Как…» и чеклисты.
🔷Пост-исследование
Исследование нишевой темы – один из лучших способов создавать контент для блога, который будет привлекать внимание аудитории.
Другими словами, можно по данным исследования, которое проводилось какой-то компанией, написать статью или подать это в виде инфографики.
🔷ЧАВО
Если покупатели или потенциальные клиенты часто задают похожие вопросы, высока вероятность, что те же вопросы они вписывают в Google и другие поисковые системы.
Создайте контент на основе этих тем.
🔷SAQ
Это разновидность FAQ (часто задаваемые вопросы) поста или пост с обязательно задаваемыми вопросами. Есть разновидность постов, в которых описываются вопросы, которые клиенты должны задавать, но все-таки не задают.
🔷Чек-лист
Если контент можно подать, как чек-лист – так будет эффективнее. Люди любят списки – это более удобоваримый формат, ведь весь материал разложен по полочкам.
👇Вот пример от Иена Клирли из Razor Social под названием «7 составных элементов для вашего блога…»
🔷Полное руководство
Детализированный, объемный пост, на определенную тему.
👇Пример из блога KISS Metrics под названием «Полное SEO-руководство для электронной коммерции…»
🔷Пост-определение
В тех нишах, где с аудиторией нужно провести ликбез, будут уместны посты, объясняющие значение каких-то предметов или терминов.
Попробуйте создать серию публикаций, рассказывающих об определенных аспектах вашей ниши.
Дополнительные баллы вы получите, если найдете какой-то необычный способ объяснить определенный предмет.
🔷Серия постов
Если уместно, посвятите определенной теме серию постов. Размещайте их в течение недели, или же в определенный день выкладывайте отдельные эпизоды.
👇Ниже – пример серии поста от LA Fitness под названием «90-дневный план по снижению веса».
❗Не забывайте делать гиперссылки в постах.
🔷Статистическая выкладка
Для уже упомянутых постов-исследований понадобятся статистические данные. Попробуйте собрать информацию из разных источников, чтобы написать хороший пост.
🔷Контент-микс
Контентный микс из изображений, видео и текста. Найдите популярные видео, опишите их и добавьте изображений. Подобные посты создавать сравнительно просто.
2. Будьте великодушны
Один из лучших способов развивать блог – за счет продвижения других ресурсов, которые, в свою очередь, могут ссылаться на вас.
🔶Пост-профиль
Изучите профиль известного человека из вашей ниши и расскажите о нем своим читателям.
Сообщите ему об этом по email, телефону или в соцсетях – и, возможно, этот человек поделится вашей публикацией.
🔶Краудсорсинговый пост
Задайте нескольким известным людям несколько простых вопросов и изложите ответы в форме простого поста.
Если 10 популярных блогеров или специалистов в определенной сфере предоставят вам 100 слов о конкретном предмете, у вас получится полноценный блог-пост.
Результат высшего качества, к тому же такую статью легко скомпоновать, и ей будут делиться многие известные блогеры.
👇Вот пример краудсорсингового поста от Salesforce – «Как 10 выдающихся специалистов по продажам проводят 15 минут перед звонком…»
🔶Пост-интервью
Даже самые известные люди с охотой соглашаются на интервью. Самый простой и удобный способ интервью – посредством телефонного звонка. Все, что нужно – это позвонить.
🔶Дайджест
Такая разновидность постов может выкладываться раз в месяц или раз в неделю.
Подберите публикации, которые могут быть интересны вашей аудитории, сделайте ссылки на них и короткое описание этих статей.
Уведомите тех, на кого вы ссылаетесь в письме или сообщении в соцсети. Так вы увеличите ЦА своего дайджеста.
🔶Пост-цитата
Люди любят посты известных авторов. Соберите цитаты авторитетных людей. Опять же, если есть возможность, сообщите тем, кого вы цитируете, что вы добавили их высказывания в пост.
👇Вот пример от Unbounce под названием «20 маркетинговых цитат, которые вдохновляли нас в 20.. году…»
🔶Лучший пост в сети
Это может быть контент, инструменты и другие ресурсы, на которые вы ссылались или описывали.
🔶Выбор недели
Это популярная разновидность серий постов. Как правило, это короткие посты, которые описывают какой-то контент, инструмент и прочие ресурсы, на которые вы ссылались или описывали в определенный день недели.
🔶Пост о людях, на которых стоит подписаться
Составьте список влиятельных людей, опишите их и добавьте ссылки, чтобы аудитория могла на них подписаться.
🔶Агрегатор контента
Зачем создавать новый контент, если можно собрать уже имеющийся?
Агрегатор контента – это смешанная форма списков, в которых используется контент других авторов.
Инструменты, подобные Buzzsumo, помогут найти виральный контент любой тематики и собрать такой материал в отдельной публикации.
3. Развлекайте
Создать развлекательный контент не так-то и просто, но если вам это удалось, результат не заставит себя ждать.
Вот разновидности постов, которые могут развлечь аудиторию…
🔷Пост-история
Создайте контент, который бы рассказывал интересную историю для вашего рынка.
Некоторые блоги только и делают, что публикуют такой контент, или серии заметок такого характера.
🔷Сатирические посты
Проявите чувство юмора, используйте такой прием, как ирония или гиперболизация.
Такого рода посты уместны, если описывают события, которые будут сохранять актуальность в течение короткого времени (политика, спорт).
🔷Пост-комикс
Эти публикации приносят больше пользы, когда выкладываются отдельными сериями.
Еженедельно или ежемесячно публикуйте посты, которые заставят вашу аудиторию улыбнуться, подумайте о проблемах и событиях в вашей нише.
👇Вот пример от Марка Шафера, автора блога Businesses Grow, Getting iRate. A {growtoon}…
🔷Пост-мем
Создайте свой собственный мем, или напишите пост, который бы включал несколько элементов такого вирального контента.
🔷Пост-пародия
Такие посты пишутся в подражание известным людям, продуктам или медиа-ресурсам в определенной нише. Используйте прием преувеличения особенностей или недостатков.
4. Своевременность
Своевременная информация дает результат.
Если постоянно отслеживать последние новости и тренды не представляется возможным, попробуйте создать серию постов, в которых актуальная информация публиковалась бы раз в неделю.
Вот 5 идей для своевременных постов…
🔶Пост-обзор
Напишите обзор нового продукта или события, которые пока еще не сошли с заглавных полос газет.
👇Постарайтесь быть максимально честными, и не описывайте все в розовом свете — выскажите свое мнение.
🔶Пост-опрос
Выберите актуальную/трендовую тему и проведите опрос аудитории с помощью email, социальных платформ или при личном контакте.
Затем опишите результаты в отдельном посте.
👇Вот пример от Copyblogger под названием «Отчет о состоянии нативной рекламы в 20.. году…»
🔶Новостной пост
Старайтесь выбирать наиболее актуальные темы для своих публикаций.
Вам не нужен материал с пометкой «молния», подойдет и просто полезный материал для вашей ниши.
🔶Пост-тренд
Некоторые авторы способны предугадывать определенные тренды. Если вы тренд-аналитик, отслеживаете какие-то трендовые явления, посвятите этому заметку в блоге.
🔶Пост-проблема
Опишите проблемы или сложности, с которыми сталкивается аудитория, пока это еще актуально.
5. Будьте вежливы
Вдохновляющий пост
Пост может быть популярным, даже если в нем отсутствует новостная или развлекательная составляющая. Публикация может просто вдохновлять.
Такой пост хорошо ложится в один ряд с постом-историей, постом-профилем, постом-цитатой и др.
🔷Праздничный пост
Некоторые блогеры пользуются возможностью, чтобы поздравить аудиторию с праздниками и проявить себя с человеческой стороны.
Часто популярными становятся публикации, в которых описывается личный опыт автора.
👇Вот пример от Джейсона Фолза из Social Media Explorer The $10 Difference…
🔷Закадровые съемки
Если вас есть армия преданных поклонников, они захотят увидеть закулисную сторону процесса, который стоит за созданием контента.
👇Вот пример от команды Buffer:
🔷Офтоп пост
Это риск, но если у вас преданная аудитория, которая привыкла к тому, что вы освещаете специфические темы, офтоп может их несколько шокировать, но вместе с тем и вызвать живой эмоциональный отклик.
В общем, тестируйте аудиторию.
6. Эмоциональные посты
Подобные заметки показывают вас, как автора, с человеческой стороны. Вы проявляете негодование и эмоции по отношению к чему-то, что интересно ЦА.
Это подходит не для всех, но если у вас подходящий блог и подходящая ЦА, люди откликнутся на ваши высказывания.
Пример от Фрэнка Керна, YOU: The Best Guru Ever:
🔶Продвигайте
Некоторые организации используют свои блоги для продвижения. Это может сработать. Вот несколько идей, которые, возможно, поспособствуют продвижению…
🔶Пост-сравнение
Напишите пост, который сравнивает особенности и преимущества вашего продукта с разработками конкурирующих фирм.
Чтобы добиться лучших результатов, опишите случаи, в которых ваш продукт окажется не совсем подходящим решением.
👇Вот пример от River Pools and Spas, под названием «Что лучше: стекловолокно, бетон или винил?»:
🔶Пост о проекте
Опишите в своем блоге проекты, над которыми вы или ваша организация сейчас работает или недавно завершила.
Покажите результаты или опишите процесс, если это возможно.
🔶Отчет о доходах
Откройте бухгалтерские записи и расскажите аудитории, сколько зарабатывает ваша организация.
👇Вот пример от Пэта Флинна из Smart Passive Income «Отчет о том, сколько я заработал за прошлый месяц».
🔶Пост о новостях компании
Рассказывайте в своем блоге о новостях своей компании, которые могут быть интересны потенциальным и текущим клиентам, – будь то новые разработки, поглощения или крупные контракты.
👇Вот пример от Buffer App – «Ноябрьское обозрение…»
🔶Пост-презентация
Размещайте презентации клиентов, которые содержат интересную и полезную информацию для аудитории.
🔶Лучшее из поста
Пишите блог-посты, в которых упоминается о других популярных постах, публиковавшихся в блоге в течение определенного времени.
👇Вот пример от DigitalMarketer, в котором собраны лучшие публикации о рекламе в Facebook.
🔶Пост об обновлении продукта
Если у вас фанатичная аудитория, вы будете удивлены, какой отклик вызовет информация об обновленных продуктах или сервисах.
🔶Советы о продукции
Рассказывая об определенных особенностях своей продукции, вы сообщите полезную информацию аудитории. Это также эффективный способ продвижения для подходящего блога и соответствующей аудитории.
Создайте контент, который бы помогал клиентам добиться большего успеха с помощью ваших разработок и сервисов.
👉Совет: люди будут это читать.
7. Будьте противоречивы
Посты, в которых содержится определенное противоречие, могут приносить пользу. Нужно лишь удостовериться, что это уместно.
Вот несколько «противоречивых» идей.
🔷Что, если…
Такие посты описывают то, что может произойти, в случае, если…
Публикация ориентирована на аудиторию, которую интересуют возможные сценарии.
🔷Спорный вопрос
Изложите в заметке определенное мнение, или найдите человека, чье мнение идет вразрез с вашим. Опишите оба взгляда в посте. Провоцируйте дискуссии.
🔷Пост-атака
Будьте осторожны. Но что, если дискуссия с определенными людьми/организациями заставит вашу аудиторию принять чью-то сторону и привлечет внимание?
Такие заметки создают непримиримых врагов и вместе с тем заядлых поклонников.
👇Вот пример поста-атаки от Defective by Design – «Открытое письмо Стиву Джобсу:
🔷Пост-прогноз
Если вы используете спекулятивный подход, придерживаетесь спорной линии поведения, пост-прогноз может стать хорошим ответом.
🔷Пост-отклик
Откликнитесь на пост другого автора. Это может быть такой контент, как блог-пост, книга или презентация.
🔷Встроенный контент
Это самый быстрый способ создать популярный контент.
✔Отыщите видео (ютуб), презентацию (Slideshare) или инфографику. Дополнительный плюс в том, что это видео или презентация уже могут быть популярными. Вставьте их в свой пост.
✔Напишите свой отзыв под этим встроенным контентом. И готово.
✔Название этих постов – как правило, вариация названий ресурсов, на которые вы ссылаетесь.
8. Вовлекайте
И хотя конечной целью контента может быть не вовлечение, все же, вовлеченная аудитория – это огромное преимущество.
Вот некоторые идеи, которые поспособствуют вовлечению…
🔶Пост-вопрос
Создайте и ответьте на вопросы, которыми может задаваться аудитория в соцсетях, на различных форумах или в разделе комментариев к посту в блоге.
👇Пример от Боба Берга – «Петля лидерства и влияния»…
🔶Пост-ответ
Это брат-близнец поста-ответа. В этом посте вы просто спрашиваете аудиторию и позволяете оставлять ответы в комментариях. Обычно это очень короткие посты, основной массив контента генерируют комментарии.
🔶Пост-вызов
Бросайте вызов своей аудитории. Это может быть серия заметок, в которой высказываются участники дискуссии.
🔶Демонстрация клиента
Такой пост способствует продвижению, но вместе с тем и вовлекает аудиторию.
Расскажите о клиенте или проекте, над которым вы работали вместе с клиентом.
🔶Бесплатный подарок
Предложите читателям блога бесплатный подарок.
🔶Конкурс
Объявите конкурс в своем блоге. Это может быть серия постов с обновленными результатами конкурса.
👇Вот пример от Elegant Themes:
От всех упомянутых идей можно добиться четырехкратной эффективности…
Ведь весь контент в сети существует в четырех основных форматах:
- Текст – Текстовые статьи – это все еще самый распространенный формат веб-контента.
- Изображения – Изображения могут публиковаться как инфографика, комиксы, диаграммы, или же просто как фотографии.
- Видео – Есть несколько категорий видеоконтента, в т.ч. в стиле говорящей головы, презентации, или с использованием программы скринкаст.
- Аудио – Это может быть подкаст, или же просто встроенный в веб-страницу аудиоплеер.
Большинство упомянутых идей подходят для всех четырех форматов.
Выбор идеи для блог поста включает два этапа:
- Выбор темы
- Выбор формата
👉Например, вы можете…
- Рассказать о часто задаваемых вопросах в формате видео.
или… - Предложить в формате инфографики список авторов, на которых стоит подписаться.
или… - Рассказать о клиентах, с которыми вы работали, в формате статьи.
Благодаря этому списку у вас никогда не будет дефицита идей для блога.
Источник: https:// www. digitalmarketer. com/blog-post-ideas
Как видите, если вы уже знаете о том, что каждый день ломаете голову и судорожно пытаетесь придумать, что еще опубликовать, то воспользуйтесь готовыми идеями, которые сделают ваш блог интересным, помогут регулярно наполнять его качественным контентом и получать больше лояльных клиентов и заявок. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты.
С Вами,
— Игорь Зуевич.