1. Опора
Руководитель может выбрать роль опоры, когда все вокруг тревожатся и не замечают проблем и работают как обычно. Верная позиция - честно рассказать обо всех изменениях. Слова поддержки — лучше, чем ложные надежды или заверения. Важно говорить честно со своей командой, даже если наступили трудные времена.
2. Настрой
Каждого сотрудника отследить очень сложно, но когда сотрудники ходят в офис, отследить их настроение проще. Если сотрудник работает удаленно, то верным решением будет привлечь – тимлиды. Руководитель должен быть заинтересован в настрое своих сотрудников, это поможет заранее урегулировать вопросы.
3. Опросы
Хорошим инструментом является – опросы. В этом всегда поможет команда HR. Благодаря анкетированию вы всегда можете оценить общий климат в коллективе.
4. Инструкции
Важно своевременно давать четкие инструкции подчиненным в период нестабильности.
Все достижения вашей команды отмечать похвалой. Добавляйте в алгоритмы работы пункт - «Благодарить коллег» — им должен заканчивается каждый проект.
5. Планирование
В сложившейся экономической ситуации что-то планировать сложно, но нужно! Это позволит расставить приоритеты и поставить сотрудникам конкретные задачи. Нужно быть всегда подготовленными.
6. Помощь.
Некоторым, чтобы справиться с тревогой, нужна помощь специалистов. И если у компании есть ресурсы, она может пригласить для сотрудников психолога.Помимо работы с психологом, можно предложить сотрудникам профессиональный рост. Пригласить внешнего эксперта, который отвлечет команду от того, что происходит вокруг.
7. Забота
Забота о сотрудниках – это важный элемент, но настроение руководителя влияет на работу всей команды. Нужно уделять время и себе. В необходимый момент брать паузу и переключаться на что-то другое. А так же особое внимание уделять своему самочувствию.