Сейчас полным ходом шагает по стране инклюзия. Поэтому теперь дети с ОВЗ посещают самые обычные детские сады и никто не предлагает им перейти в специализированный сад. А чем дальше от Москвы, тем реже вообще встречаются специализированные ДОУ.
По рассказам родителей детей с аутизмом, особенно неговорчщих или с сильными проявлениями РАС, чаще всего в обычных детских садах
🔺педагоги не умеют работать с такими детьми, не знают что с ними делать,
🔺 ребёнок ничего не ест, а свою еду приносить не разрешают,
🔺 ребёнок сидит отдельно от остальных детей и манипулирует предметами, например, что нибудь крутит,
🔺в групповых занятиях ребёнок не участвует,
🔺специальные педагоги (логопед, психолог) не знают, как работать с таким ребёнком,
🔺в случае альтернативной коммуникации, педагоги сада не используют ее.
Иногда у родителей, включённых в коррекционный процесс, складывается ощущение,что
🔺ребёнок дома живет в 1ом мире, а в саду попадает другой.
В таких случаях родители часто задают резонный вопрос: «Стоит ли ребенку посещать детский сад?»
Если у вас тоже возник такой вопрос, чтобы найти на него ответ, вам надо ответить на несколько вопросов:
❓кому нужен детский сад: вам или ребёнку?
Если вам, если это единственная возможность немного отдохнуть или уделить время себе (и ничего плохого в этом нет, это тоже необходимо!), сделать необходимые по дому дела, а потом эффективно заниматься со своим ребёнком, уделить время второму ребёнку, то, конечно, детский сад нужен✅
Если только ребёнку, то ответьте ещё на несколько вопросов:
❓для чего вашему ребёнку детский сад? Чаще всего родители отвечают: «для социализации». В таком случае:
❓происходит ли в саду социализация:
- участвует ли ребёнок в режимных моментах вместе с другими детьми?
- участвует ли в групповых занятиях?
- играет ли с другими детьми?
- гуляет ли с группой на площадке?
❓получает ли ребёнок качественную помощь в соответствии со своими потребностями? Работают ли там специалисты, знающие, как работать с РАС?
❓готовы ли воспитатели перенимать опыт эффективных методов коррекции поведения и коммуникации и использовать в саду (например, помогать ребёнку общаться с помощью альтернативной коммуникации)?
Если большинство ответов - «нет», если ребёнок в условиях сада оказывается аутизирован, если коллектив ДОУ не может или не хочет реализовывать особые условия для ребенка и социализировать его, то такой детский сад не нужен и даже вреден!!!📛
В таком случае, лучше организовать занятия с ребёнком самостоятельно или найти специалистов. Если таких нет в вашем городе, то теперь появились большие дистанционные возможности.
Например, я с полной уверенностью могу сказать на сегодняшний день, что можно научиться проводить развивающие занятия со своим ребёнком под дистанционной курацией.
А если вернуться к вопросу социализации, то можно попробовать организовать мини группу вместе с родителями других детей с РАС в условиях квартиры.
#spectv #малыши #дети #овз #рас #аутизм #зрр #особыйребенок #детскийсад #осознанноеродительство