Продолжаем сдувать пыль с архивных страниц об интересных моделях Mazda.
⠀
Говорим «Autozam» — вспоминаем харизматичнейший микроспорткар Autozam AZ-1 с подъемными дверями и среднемоторной компоновкой. Но ведь были у дочернего подразделения Mazda и другие любопытные проекты.
⠀
Вот этот седан по имени Clef оказался во всех отношениях необычным — в первую очередь тем, что не вписывался в позиционирование Autozam как марки, продающей компактные молодежные автомобили. Если весь остальной ассортимент состоял из кей-каров и субкомпактов, то Clef относился к так называемому третьему типоразмеру. Налоговая ставка в Японии зависела от габаритной ширины, «вторая» категория заканчивалась на отметке в 1,7 метра. Тут же было на целых 5 миллиметров больше.
⠀
Символично, что Clef переводится как нотный ключ — то есть, по идее, этот автомобиль должен был задавать «звучание» всего бренда и являться, говоря современным языком, гало-каром. По сути же перед нами седан Mazda 626 поколения GE, хорошо известны