Весна — время, когда многие начинают приводить себя в порядок. А как это сделать без спортивной одежды, снаряжений, ковриков и так далее? Сегодня поделимся историями селлеров, которые на этом зарабатывают.
Анастасия Чирченко, основательница бренда RAKAMAKAFIT, хотела закрыть проблему компактного оборудования для тренировок для женщин.
«Завела Инстаграм*, чтобы показывать женщинам, как легко и здорово тренироваться с резинками и эспандерами. Параллельно искала производителя — сначала на специальной выставке в Московском деловом центре, потом в Китае в Гуанчжоу.
Люди со схожим бизнесом всегда готовы рассказывать о посредниках в Китае. У меня был контакт человека, который работал со спортинвентарём. Он отобрал предварительно 10 фабрик, мы по всем проехали и я выбрала одну. Составили ТЗ, внесла 30% предоплаты за минимальную партию в 1000 штук и через 30 дней всё было готово. За процессом косвенно следил посредник. Сейчас я бы поставила контролёра, который бы приезжал в определённые циклы производства и проверял товар перед отправкой. Первая партия обошлась в 1,2 млн, продали за 3-4 месяца.
У нас есть сайт, на котором продаём 60% оборудования, мы представлены на всех маркетплейсах, стоим в Азбуке Вкуса и скоро будем в Перекрёстке. Инстаграм*-магазин также важная часть продвижения и продаж. Недавно появилась структура онлайн-тренировок.»
«Онлайн очень растёт, и если грамотно интегрировать продукт с онлайном, можно продать всё что угодно.»
Владимир Иванов, основатель магазина all4sport, заметил, что женщинам, которые занимаются спортом, не хватает внимания — и решил эту проблему красивой одеждой.
«В 2019 году, когда я был наёмным сотрудником, попал в больницу. Мне стало скучно, и я решил попробовать открыть магазин в Инстаграм* с фото товаров с Aliexpress. Через месяц доход стал больше, чем на работе, и я уволился.
Я не смотрю на товар как на категорию. Прикидываю, нужен он кому-то или нет, где его продать, как упаковать — если картинка сходится, пробую. Всегда хотел заниматься чем-то, связанным со спортом. Взял несколько товаров, протестировал и увидел спрос на женские лосины для спорта. Сейчас мы крупнейший дистрибьютор словацкого бренда Nebbia.
Маркетплейсы приносят около 30-60% прибыли, опт 30%, остальное — свой розничный Инстаграм*-магазин и сайт. Розница даёт самую большую маржинальность и контакт с клиентами, поэтому это важный канал, даже если занимает 20% прибыли.»
«Надо действовать. Надо не сидеть на месте, поднять жопу с дивана, зарегистрироваться на маркетплейсе и как можно больше пробовать. С первого раза не получится, получится с 50-го — но получится по-любому.»
Узнать детали бизнеса наших героев можно в нашем выпуске на канале «Мама, я селлер».
*запрещена в РФ как экстремистская организация