Уникальное торговое предложение помогает бизнесу выделяться среди конкурентов. Для компании это основа продаж и маркетинга, а для покупателя - толчок к покупке.
Уникальность может быть истинная и ложная. Истинная – это когда это есть только у вас и ни у кого больше. Ложная – когда обычные свойства приукрашаются заманчивым предложением. Например, удлиненной гарантией, подарком итд. Ложная ≠ плохая уникальность.
Критерии хорошего УТП
- Запоминающееся – без банальностей по типу «высококачественный продукт».
- Реальное – подтверждается делом.
- Сфокусированное на клиенте – закрывает боли и потребности клиента.
Пример хорошего УТП
Рассмотрим УТП от службы доставки FedEx 70-х годов:
Когда посылка абсолютно точно должна прийти за ночь
Аргументы:
- Заявление серьезное, поэтому оно точно запомнится. Компания обещает, что доставит посылку за день.
- Реалистичное. У компании есть система и инфраструктура для реализации предложения.
- Фокусируется на клиенте. Компания определила особенность, которая действительно важна клиентам. Сокращенное ожидание – кто об этом не мечтает?
Составляем УТП
Есть два способа:
1. Спросить постоянных покупателей, почему они выбирают вас
Например, из-за наличия рассрочки, парковки, отсутствия очередей итд.
2. Перечислить все свои преимущества
Естественно, после анализа продукта, ЦА, конкурентов. Вычеркните то, что есть у ближайших конкурентов и работайте с оставшимися.
О магических формулах для составления УТП расскажем в ближайшее время. Будет интересно, не переключайтесь.