Найти в Дзене
Индекс Развития

Хорошее УТП: какое оно?

Уникальное торговое предложение помогает бизнесу выделяться среди конкурентов. Для компании это основа продаж и маркетинга, а для покупателя - толчок к покупке.

Уникальность может быть истинная и ложная. Истинная – это когда это есть только у вас и ни у кого больше. Ложная – когда обычные свойства приукрашаются заманчивым предложением. Например, удлиненной гарантией, подарком итд. Ложная ≠ плохая уникальность.

Критерии хорошего УТП

  1. Запоминающееся – без банальностей по типу «высококачественный продукт».
  2. Реальное – подтверждается делом.
  3. Сфокусированное на клиенте – закрывает боли и потребности клиента.

Пример хорошего УТП

Рассмотрим УТП от службы доставки FedEx 70-х годов:

Когда посылка абсолютно точно должна прийти за ночь

Аргументы:

  1. Заявление серьезное, поэтому оно точно запомнится. Компания обещает, что доставит посылку за день.
  2. Реалистичное. У компании есть система и инфраструктура для реализации предложения.
  3. Фокусируется на клиенте. Компания определила особенность, которая действительно важна клиентам. Сокращенное ожидание – кто об этом не мечтает?

Составляем УТП

Есть два способа:

1. Спросить постоянных покупателей, почему они выбирают вас

Например, из-за наличия рассрочки, парковки, отсутствия очередей итд.

2. Перечислить все свои преимущества

Естественно, после анализа продукта, ЦА, конкурентов. Вычеркните то, что есть у ближайших конкурентов и работайте с оставшимися.

О магических формулах для составления УТП расскажем в ближайшее время. Будет интересно, не переключайтесь.