18 апреля, в юбилей Светланы Немоляевой, вышло кино с нею в главной роли «Синдром жизни». Эта семейная комедийная драма – полнометражный режиссерский дебют актрисы Марии Шалаевой.
82-летняя Елизавета Петровна (Светлана Немоляева), похоронив мужа, переезжает к дочери Валерии (Мария Сокова), воспитывающей сына Антона. Разбирая письма мужа, она выясняет, что у того был ребенок вне брака, где-то во Франции.
Героиня Немоляевой думает, как дальше жить со этой информацией, которая несколько меняет акценты в уже прожитом. И слегка чудит. Например, собралась в экстремальный тур (со всякими спусками по веревкам и дайвингом) во Францию. Родные считают, что у нее деменция. На самом деле ничего подобного нет.
Дочь Елизаветы Петровны женщина добрая и правильная: хоть и не спасла свой брак, реально забоится о сыне и матери. Съехавшись с ней, она затевает ремонт, который тут как символ попытки реконструировать семейные отношения, крутится и старается. Правда, не всегда это в тему, в какой-то момент Елизавету Петровну нужно было просто выслушать.
Мария Шалаева («Русалка», «Магомаев») сняла дебютный полный метр при поддержке продюсеров Бориса Гуца и Максима Мусселя. Эти деятели предпочитают снимать кино на мобилу. Так они делали, например, на картине «Смерть нам к лицу», где мокьюментари местами помогает скрыть сырость сценария и режиссуры. А местами не помогает.
Немоляева в свои годы (сейчас ей 85 лет) отлично выглядит, да и роль приличная, есть что поиграть. Особенно классно, когда она произносит житейские монологи, пытается разобраться в происходящем с помощью голосового помощника в поисковике да болтает с внуком. Здесь выбранный метод съемки играет в плюс, сокращая дистанцию, помогает за небольшой хронометраж сблизиться с этой семьей.
Удались и проходы героини по Москве с перманентно перепиленной плиткой и заборами, создающими ощущение дефицита места в жизни, что в 82 года, при описанных событиях для героини довольно актуально.
Некоторые вещи хороши по отдельности, но цельное из них складывается не всегда. Не очень удачны эксперименты дочери со стройматериалами, неправдива встреча с помощником-ухажером в магазине, как и интрига округ увлеченности внука футболом и билетов на матч (из приобретения которых устраивают странную авантюру).
Выглядит недоделанной история с французской частью жизни ужа героини. Ситкомовский эпизод с битьем посуды и вызовом санитаров и не смешной, и не лиричный. И так далее. Кстати, снятая на смартфон картинка выглядит так, словно делали несколько лет назад, сегодня качество картинки могло быть повыше.
Если бы фильм не назывался так претенциозно, можно было промолчать, но тут хочется скаламбурить, отметив, что жизни в режиссуре маловато. В основном кино стоит смотреть ради роли Светланы Немоляевой. Да еще тут случаются веселые эпизоды с Татьяной Догилевой.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!