Данный троллейбус недавно мне попался на улице Московской, видеть его мне приходилось и раньше, но как-то не доходили руки написать пост про этот интересный аппарат. В Саратов данный троллейбус поступил в 1988г, в партии с Киевского завода электротранспорта имени Ф. Э. Дзержинского. Уникальность данной модели заключается в том что она может работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания. В далёком 1999г я впервые увидел этот троллейбус, я ехал на 5 маршруте он сломался, водитель самостоятельно не смог учинить неисправность, пока я ждал следующий троллейбус, приехал как раз ГТ-2011 тогда он был относительно молодой, ему был 11 лет, выглядел свежее, был ярче покрашен, и без контрактной сети потянул 5-ку сокращенными путями в Ленинское троллейбусное депо.
Как правило в Советские годы грузовые троллейбусы занимали весомое место в троллейбусных хозяйствах городов , крупные городские предприятия чаще всего лёгкой промышленности заказывали грузовые троллейбусы для перевозки готовой продукции с предприятий на городские склады, либо на товарные железнодорожные станции. В отличие от грузовых авто, троллейбус был намного более выгодным транспортом, так как работал на электроэнергии. В СССР Грузовые троллейбусы получили наибольшую популярность в 60-80х годах прошлого века.
На начало 2022г около Трёх десятков таких троллейбусов продолжают свою работу, в большинстве случаев они используются как тягачи для буксировки неисправных троллейбусов, собственно как и в Саратове, троллейбусу что на фото уже не раз приходилось тащить на себе в том числе и новые троллейбусы марки Адмирал, чаще после ДТП, что весьма печально. Данные троллейбусы продолжают работать в странах СНГ, но многие из них уже успели стать музейным экспонатами, это конечно правильное решение, хорошая память хорошей модели, но окончательно уходить они ещё явно не собираются, и даже поколение только что родившихся людей на просторах СНГ успеют наверняка застать КТГ в сознательном возрасте.