Один менеджер рассказывал о проблемах, с которыми столкнулась его компания. Он сказал красноречиво: “Мы хорошо управляли бизнесом. Мы просто не справились со стратегией”.
В этом утверждении заключено много мудрости и мы можем многому научиться из него. Менеджер говорил о том факте, что его компания проделала хорошую работу по управлению организацией. Они построили первоклассный склад и снизили затраты. Они распространяли продукты по выгодным ценам в своих магазинах. Они нашли хорошие места для своих магазинов, хорошо укомплектовали их и укомплектовали персоналом. Они проделали большую работу по управлению своими бизнес-процессами. К сожалению, они плохо справились со стратегией. Рыночная ниша, в которой работала компания исчезла.
Компания не могла видеть за деревьями своего операционного совершенства лес своего исчезающего рынка, поэтому она исчезла. Это трагедия, и она тем более трагична, что этого не должно было случиться.
Менеджеры должны не только управлять своими бизнес-процессами, они также должны понимать влияние меняющихся рыночных условий на сформулированную ими стратегию. И они должны постоянно спрашивать себя: “Соответствует ли стратегия, которую мы разработали в прошлом году, рыночным условиям, с которыми мы сталкиваемся в этом году?” Если когда-либо и существовал призыв к непрерывному совершенствованию процессов, то этот призыв содержится в процессе планирования бизнеса в нашу эпоху стремительных изменений и эволюции рынка.Это была задача, с которой компания менеджера не смогла справиться.
#бизнес-процессы
#рынок
#операционное совершенство
#планирование