Найти тему

Как правильно решать спорные ситуации с банками.

У клиентов часто возникают претензии к действиям банков. Зачастую банки не хотят исправлять свои ошибки, или просто идти навстречу клиенту. Зачастую такие ситуации возникают просто из-за нежелания конкретных сотрудников банка совершать лишние телодвижения. Однако, есть способы которые заставляют банков быть более лояльными. Попробую сегодня поделиться своим опытом в этой области.

Главное, что должен помнить всегда каждый клиент банка – банки и их сотрудники косячат очень часто. Если столкнулись несправедливостью в свой адрес, молчать не стоит, надо попытаться решить вопрос в свою пользу. Универсального способа решения проблем не существует, я опишу только то, как поступаю я.

У всех банков есть горячая линия и чаты в мобильном приложении. Если у меня возникают проблемы, я сразу пишу в чат. Удивительно, но одно сообщение в чате приложения иногда позволяет решить большие проблемы. Особенно хорошо в рамках чата решаются проблемы в Тинькофф, но и у других банков чаты часто оказываются очень полезными. То же самое можно сказать про горячую линию любого банка.

Главная проблема горячих линий сегодня – нереально достучаться до живого человека. Роботы очень редко позволяют пообщаться с операторами. Так банки экономят на сотрудниках горячей линии. Однако, есть лайфхак – если сообщить боту, что у тебя проблемы с мошенниками и ты уже сообщил им данные карты, то почти всегда соединяют с оператором. А с оператором уже можно решать любые вопросы.

Если при общении в чате или на горячей линии меня не устраивает позиция сотрудника банка, то всегда стараюсь добиться составления обращения, или претензии. При этом обязательно спрашиваю номер обращения. Очень часто обращения в банках решают в пользу клиента. Здесь главное неудобство – приходится ждать до месяца, пока его рассмотрят и дадут ответ.

Если во время общения в чате или на горячей линии возникают подозрения в некомпетентности сотрудника банка, то стоит попробовать поискать официальную группу банка в соцсетях. Я обычно пишу в группу Вконтакте. В соцсетях работают более квалифицированные сотрудники и они часто решают проблемы намного быстрее.

Банки.ру - главный друг клиента любого банка
Банки.ру - главный друг клиента любого банка

Тяжелая артиллерия при общении с банками – это отзыв на сайте Банки.ру (https://www.banki.ru/). Это главный банковский портал в России. Все банки стараются выглядеть там белыми и пушистыми. Банки готовы тратить большие деньги, чтобы в «Народном рейтинге» Банки.ру быть в хорошей позиции. Если вопрос очень важный, я не жалею время и пишу отзыв. Этот способ очень часто помогал мне выйти победителем в споре с банками

Вот пожалуй и все мои лайфхаки для общения с банками. Если вы знаете другие методы, то пишите в комментариях.

P.S. Все вышеуказанные способы работают если вы сами не злостный «косячник». Когда проворачиваешь не совсем чистые операции через банки, надо быть готовым отвечать по 115 ФЗ. Если у вас терки с банком по этому поводу, никакие способы не помогут, выполняйте требования банка.