Найти в Дзене
ЖИЗА

Как снизить риски, поддержать продажи в текущей ситуации: практические советы

Оглавление

Как быть с рекламой? Что делать с продажами? Как реструктурировать финансы? Отвечают эксперты.

Даже если вы переживали уже непростые времена, сейчас многие риски выглядят беспрецедентно. Мы собрали советы экспертов, которые помогут вам как минимум сориентироваться в ситуации и начать принимать меры.

«Всех волнует, что будет с продажами?»

Отвечает Тимофей Шиколенков, основатель Бюро экспертного сопровождения бизнеса «ДВА СЭНСЭЯ».

Продажи растут, и этому есть объяснение

Как показала практика предыдущих сложных периодов — покупательская способность не падает, а скорее возрастёт. Дело в том, что сейчас тревожность у людей зашкаливает, но, как бы странно это не звучало, люди чувствуют себя спокойнее, когда тратят деньги. А некоторые считают, что срочно надо вложить деньги в товары, которые потом можно будет продать (электронику, например), либо купить то, что давно хотели, но откладывали. Так было в 2014 году, это же повторилось в 2020.

Сейчас происходит то же самое — мы видим это по статистике наших клиентов. У многих покупателей мысли такие: «Завтра может не быть товара» или: «Завтра будет сильно дороже». Поэтому продажи растут! Есть даже компании, которые зафиксировали рост в 4 раза за несколько дней.

Как быть с рекламой

Мы видим, что покупательский спрос есть. Несмотря на это есть бизнесы, которые не знают, что делать, — и поэтому просто отключают рекламу. То есть покупатель со спросом их просто не видит, конкуренция в рекламном пространстве падает. И этим можно воспользоваться.

Сейчас за новостями все идут в соцсети. Естественно, люди увидят и рекламу. А так как тревожность нужно снять и деньги вложить — на рекламу будут реагировать.

Так что, друзья, принимайте решения на базе цифр, а не эмоций.

Рекомендуют эксперты Эвотора:
Перераспределите рекламные бюджеты. Одни каналы становятся недоступны, в других — растет конкуренция. Стоит проанализировать ваши прежние показатели в доступных каналах, чтобы спланировать рекламу в оптимальном режиме. Не забывайте ставить адекватные цели — ситуация сейчас не такая простая, так что «планы по захвату мира» пока стоит отложить.

Что делать с продажами

  • Если у вас есть чем торговать — свой товар на своём складе или доступные поставки от поставщиков — не тормозите рекламу! Отдача от неё сейчас будет больше, чем обычно. Отслеживайте наличие товара и держите баланс цены. На ходовой товар и товар, которого на складе много — можно убрать или снизить процент скидки.
  • На товар, которого на складе много и продаётся он хуже — не повышайте цены резко пропорционально курсу и отслеживайте продажи по этим позициям. Цену корректируйте по необходимости. Помните, что по этой группе товаров важно максимально выйти в кэш, и это будет всё равно в прибыль.
  • На товар высокого спроса повышайте цены. Если у вас есть ресурсы на закупку такого товара — купите всё, что можете. Иначе так может поступить ваш конкурент, попутно став монополистом и установив любые цены.
  • Включите онлайн-оплату сразу после оформления заказа, если до сих пор этого не сделали. Сообщите клиентам, что гарантированно товар получат те, кто его оплатил онлайн.
  • Будьте готовы работать в условиях перегрузки. Выводите всех сотрудников, что есть. Распределяйте нагрузку, чтобы не оказаться в ситуации «заказы есть — отправить не можем».
Анализируйте продажи в Личном кабинете Эвотора, чтобы спланировать свои действия.

«Рано или поздно мы увидим отскок — будьте готовы»

Советует Илья Исерсон, владелец маркетингового агентства MOAB.

Мы никогда не видели ничего подобного. 2008, 2014, 2020 — это другое, такой ситуации у нас раньше не было. Но как при любом движении вниз, рано или поздно мы увидим дно и отскок. Что нужно сделать?

  • Если у вас есть резервы, задумайтесь о том, как сохранить их в ликвидной форме. Резервы будут нужны, чтобы поддержать команду, пока не начнётся отскок, а деньги сейчас — обманчивая штука.
  • Государство уже начало субсидировать малый и средний бизнес. Попытайтесь использовать эту возможность.
  • Порежьте инвестиционные программы, планы развития и открытия новых направлений до лучших времен.

Цените и поддерживайте людей

Выдержки из «Справочника антикризисных мер для руководителя агентства» от Ассоциации развития диджитал-агентств ARDA.

Цените людей и партнёров. Не увольняйте ценных сотрудников, с трудом собранные команды, зарекомендовавших себя подрядчиков. В условиях турбулентности надежные и профессиональные люди и компании — самый ценный ресурс.

Не двигайтесь по инерции. Сейчас именно тот момент, когда стоит провести ревизию планов, действий и проектов. Гибкость в корректировке целей и способов их достижения — как долгосрочных, так и краткосрочных — основа выживания.

Вовлекайте команду. Нужно вовлечь команду в создание и реализацию решений. Участие в проработке ситуации, выработке решений, действия по их реализации — та самая позитивная повестка, которой многим людям сейчас не хватает.

Окажите психологическую помощь себе и сотрудникам. Многие сейчас на эмоциях, которые вызваны тревогой, страхом от происходящего и от неопределённости. Нужно договориться о принципах взаимодействия, чтобы не разругаться с близкими, товарищами и коллегами. Всё это разрушает и психику и способность к работе.

В наших руках — судьба сотрудников и партнёров. Поэтому мы — собственники, топ-менеджеры и руководители, не имеем права поддаваться панике, порывам эмоций и заниматься разрушением себя и пространства вокруг нас.

Ликвидируйте панику. Прекращайте любые разговоры, разводящие панику и апатию. Вам важно поддерживать максимально конструктивную и эффективную обстановку в команде.

Создайте островки стабильности. В это нестабильное время создайте себе островки старой стабильности — режим дня, привычные рутинные вещи вокруг, регулярность в спорте, питании, хороших привычках. Каждый вечер дома спрашивайте у близких — а что хорошего сегодня произошло?

Что можно предпринять сейчас для снижения рисков

Финансы, налоги, задолженности

  • Приостановить кредитование клиентов.
  • Ввести жёсткий контроль по остановке работ при наличии задолженности со стороны клиента.
  • Проконтролировать судебные процессы по дебиторской задолженности. Возможно с кем-то удастся перейти на мировые соглашения, а по кому-то подать исполнительные листы в банки.
  • Выделить часть поступлений в накопительный страховой фонд. Он должен быть надежно сохранён и оперативно доступен.
  • Создать отдельный замороженный запас средств на неожиданные выплаты.
  • Уплачивать налоги поквартально, если это возможно на вашей системе, чтобы избежать накапливаний.

Сотрудники и ФОТ

  • Провести собрание с сотрудниками, объяснить позицию, меры и планы.
  • Провести собрание с руководителями и обозначить план действий с разными сценариями развития ситуаций.
  • Разобраться с переводами денег фрилансерам, если они находятся за пределами страны.
  • Поставить на паузу новые непроверенные направления, требующие больших инвестиций и новых сотрудников.
  • При необходимости сформировать легальные и экологически чистые по отношению к сотрудникам меры по сокращению ФОТ, а также остановить работу или перевести на полставки запасных сотрудников, которые не критичны для операционной деятельности.

(полный Справочник антикризисных мер ARDA.pdf)

-2

Подписывайтесь на канал «Жиза» от Эвотора, чтобы быть в курсе всех новостей для малого и среднего бизнеса. Мы пишем только о важном для предпринимателей.

#кризис #антикризисные меры #продажи