Найти в Дзене
Агентство Энилекс

SWOT - анализ для проекта, полезный инструмент или трата времени?

Работа с проектом начинается с изучения продукта, анализа положительных и отрицательных качеств и понимания перспектив. Для комплексного анализа существует способ исследования сильных и слабых сторон бизнеса или конкретного продукта, который получил название SWOT анализ.

Дословно название переводится как: 

S (strengths) – сильные стороны. Включает в себя: уникальность, преимущество перед конкурентами, ценность продукта. Например, натуральный состав или необычный дизайн.

W (weaknesses) – слабые стороны. Недостатки, в чем вы проигрываете конкурентам. Преграды для развития. Например, неудобная упаковка или сроки доставки.

O (opportunities) – возможности. Что изменить, добавить, какие рычаги воздействия применить для дальнейшего роста. Например, повышение квалификации сотрудников или аренда дополнительных помещений.

T (threats) – угрозы. Трудности и внешние факторы, на которые не можете повлиять. Например, глобальные проблемы с логистикой или дефицит упаковочной бумаги. 

SWOT анализ применяют для разработки стратегии развития и продвижения, чтобы учесть негативные факторы и рассмотреть преимущества. Такой способ применяется как для разбора существующего продукта, так и при создании нового товара и расширении ассортимента. Важно понимать сильные и слабые стороны продукта, чтобы исключить жалобы и негативные отзывы. А самое важное обозначить точки роста, за счет чего выигрывайте, что дает конкурентное преимущество. 

Как выглядит SWOT анализ:

Положительные и отрицательные стороны этого метода:

Плюсы:

  • Простота проведения. Для такого анализа не нужны профессионалы, сделать его может любой руководитель и сотрудник.
  • Универсальность. Подходит любым сферам деятельности, как для бизнеса, так и для некоммерческих организаций.
  • Выявление реальных проблем, которые могут помешать дальнейшему развитию.
  • Определение связей между сильными и слабыми сторонами. Как за счет положительных характеристик можно влиять на недостатки.
  • Оценка рентабельности проекта в существующих реалиях.
  • Анализ ситуации на рынке и укрепление конкурентных преимуществ.

Минусы:

  • Не дает четких числовых показателей, как в случае с более глубокой аналитикой. Представляет собой наглядную информацию для первичного анализа.
  • Отсутствует временная динамика. Если на рынке или внутри компании происходят изменение, анализ проводится заново.
  • Субъективность показателей. Один решит, что это недостаток, другой, что достоинство, к единому мнению прийти сложно.

Инструкций как делать SWOT анализ в интернете много, наша цель разобраться в том, зачем его делать. В первую очередь, это возможность познакомиться с продуктом, понять что он из себя представляет. Ведь без понимания продукта, продвижение невозможно. Такой способ помогает оценить положение на рынке и продумать пути развития.

SWOT анализ не дает ответа на вопрос: “Что делать?” Это один из множества инструментов, который используют как стимул для размышления. Он не решит проблем, но поможет определить над чем еще нужно поработать.

-2