Дословный перевод слова qualificatio от латинского, означает вопрос, какой делать? Таким образом можно сказать, что речь идёт о свойствах продукта.
Говоря о повышении квалификации подразумевается, что продукты которые кто-то производит становятся лучшего качества.
В этом смысле, отделение квалификации в организации призвано отвечать на внутренний вопрос какие внутренние продукты делать и какого качества , но как известно баланс очень тонок.
Поэтому если, что то не улучшается то это имеет тенденцию к ухудшению или не стабильности качества.
И кроме того конечно же есть среда в виде рынка и других условий которые создают предпосылки и необходимость для изменений.
Как раз этими вопросами и занимается отдел Совершенствования который входит в отделение квалификации. И именно поэтому акцент на совершенствовании, то есть непрерывном процессе улучшения.
Это тот самый Кайдзен который является основой на многих японских предприятий.
Кроме отдела Совершенствования в отделение Квалификации входит ещё два отдела, это отдел Обучения и отдел Контроля. Каждый из этих трёх отделов требует отдельного глубокого рассмотрения.
Но сейчас Важно ещё раз вернуться к отделению Квалификации в целом и подчеркнуть его исключительную важность для Компании.
Каждая компания, что то производит и в каждой Компании есть люди которых как то нанимают и конечно же как то рекламируют и продвигают продукты на рынок.
Но важно понимать, что с ростом Компании со становлением её функций, нужно быть готовым к развитию и повышению эффективности взаимодействий.
Нужно быть готовым к росту и передачи части полномочий для того, чтобы освободить себя или ключевых сотрудников от рутины.
Для этого требуется описание процессов, систематизация знаний, чёткое распределение функций и понимание Ценного Конечного Продукта (ЦКП), который производит каждый сотрудник.
Нужна работающая методика передачи знаний и последующий Контроль производимых Сотрудниками продуктов.
Весь этот блок функций призвано решать отделение Квалификации и без выполнения этих функций никак не обойтись, для стабильного развития и даже выживания в меняющихся условиях рынка.