Найти тему

Почему начинающим стартапам следует подождать с расчетом показателя LTV:CAC и как они должны его использовать

Первая письменная машинка была размером с письменный стол и печатала только большими буквами. Именно от этой машинки пошла по миру знаменитая раскладка QWERTY — первые шесть клавиш в верхнем ряду клавиатуры.
Первая письменная машинка была размером с письменный стол и печатала только большими буквами. Именно от этой машинки пошла по миру знаменитая раскладка QWERTY — первые шесть клавиш в верхнем ряду клавиатуры.

Зарубежные кейсы и best practices для российских IT предпринимателей👉тут.

Вы читаете перевод статьи «Why early-stage startups should wait to calculate LTV:CAC, and how they should use it when they do» от forEntrepreneurs — блога венчурного капиталиста, партнера американской инвестиционной фирмы Matrix Partners — Дэвида Скока. Автор: Джаред Слипер.

LTV:CAC — это инструмент для измерения эффективности важнейшей части бизнеса- воронки продаж и маркетинга.

Это достигается путем ответа на простой вопрос: стоит ли клиент больше (LTV — Lifetime Value), чем то, во что обходится его продажа (CAC — Cost to Acquire a Customer)?

Как для учредителей, так и для инвесторов, эта система поможет получить ответы на такие важные вопросы, как:

  • Даже если, как и большинство SaaS-компаний, эта компания теряет деньги, станет ли она когда-нибудь прибыльной?
  • Эффективен ли go-to-market в целом и на периферии?
  • Где/когда следует увеличить инвестиции в продажах и маркетинге?
  • Сколько инвестировать в продажи и маркетинг?
  • Какие типы клиентов, продукты, направления бизнеса и т.д. являются наиболее прибыльными?

Венчурные капиталисты компании Matrix — Дэвид Скок и Джаред Слипер часто видят, как основатели совершают четыре основные ошибки в отношении LTV:CAC:

- Слишком быстрое вычисление этого показателя.

- Гиперфокусировка на особенностях его расчета.

- Неиспользование LTV:CAC для принятия бизнес-решений.

- Неполное понимание влияния LTV на решения инвесторов.

Они подробно обсуждали эти проблемы, и в статье решили рассмотреть два ключевых вопроса:

❓ Когда компания должна рассчитывать этот показатель на основе собственных данных?

❓Какие способы его использования правильны для стартапов на ранней стадии?

Читать подробнее в статье.