Зарубежные кейсы и best practices для российских IT предпринимателей👉тут.
Вы читаете перевод статьи «Why early-stage startups should wait to calculate LTV:CAC, and how they should use it when they do» от forEntrepreneurs — блога венчурного капиталиста, партнера американской инвестиционной фирмы Matrix Partners — Дэвида Скока. Автор: Джаред Слипер.
LTV:CAC — это инструмент для измерения эффективности важнейшей части бизнеса- воронки продаж и маркетинга.
Это достигается путем ответа на простой вопрос: стоит ли клиент больше (LTV — Lifetime Value), чем то, во что обходится его продажа (CAC — Cost to Acquire a Customer)?
Как для учредителей, так и для инвесторов, эта система поможет получить ответы на такие важные вопросы, как:
- Даже если, как и большинство SaaS-компаний, эта компания теряет деньги, станет ли она когда-нибудь прибыльной?
- Эффективен ли go-to-market в целом и на периферии?
- Где/когда следует увеличить инвестиции в продажах и маркетинге?
- Сколько инвестировать в продажи и маркетинг?
- Какие типы клиентов, продукты, направления бизнеса и т.д. являются наиболее прибыльными?
Венчурные капиталисты компании Matrix — Дэвид Скок и Джаред Слипер часто видят, как основатели совершают четыре основные ошибки в отношении LTV:CAC:
- Слишком быстрое вычисление этого показателя.
- Гиперфокусировка на особенностях его расчета.
- Неиспользование LTV:CAC для принятия бизнес-решений.
- Неполное понимание влияния LTV на решения инвесторов.
Они подробно обсуждали эти проблемы, и в статье решили рассмотреть два ключевых вопроса:
❓ Когда компания должна рассчитывать этот показатель на основе собственных данных?
❓Какие способы его использования правильны для стартапов на ранней стадии?