Франшиза — это возможность для начинающего предпринимателя стать частью успешной компании. Сегодня в нашей стране работают несколько десятков тысяч франчайзи.
В статье детально рассмотрим понятие «франшиза», специфику, основные принципы работы.
Что такое франшиза?
#Франшиза — это право на использование торговой марки или имени известного бренда. То есть, покупая франшизу, партнер получает возможность использовать в своем бизнесе чужую торговую марку, пользоваться помощью и поддержкой правообладателя.
Если Вы только думаете о том, чтобы начать свой бизнес, но не уверены, что это получится, франшиза может стать оптимальным вариантом. Ведь франчайзинг позволяет открыть «свое дело» под известной торговой маркой, которая уже завоевала доверие потребителей.
Это, безусловно, даёт дополнительные гарантии успеха.
Кроме того, Вы получаете готовую бизнес-модель, которая будет приносить Вам доход на протяжении долгого времени.
В чем выгода франчайзера?
Владелец «марки» получает дополнительную рекламу, узнаваемость своего имени, а еще — доход, который приносит партнер.
Последний, соответственно, имеет возможность развивать предпринимательство под уже раскрученным именем.
Франшиза может включать в себя различные дополнительные услуги:
- Предоставление товара на реализацию.
- Составление готового бизнес-плана.
- Обучение персонала.
- Предоставление маркетинговой поддержки.
Собственник бренда несет полную ответственность за действия партнера, будь то реализация продукции, продвижение бренда или ведение бизнеса по определенным стандартам. Данные моменты обязательно прописываются в договоре.
В свою очередь, #франчайзер не имеет права изменять условия договора. Таким образом, для предпринимателя покупка #франшизы дает больше свободы действий, а также экономит средства чем при предпринимательстве с нуля.
Условия договора могут быть самыми разными, например, в соглашении может быть указано, что все сотрудники магазина должны быть одеты в определенную форму, иметь единый #логотип или фирменный стиль.
#Продавец франшизы должен предоставлять необходимую информацию для открытия торговой точки, а покупатель в свою очередь обязуется предоставлять продавцу часть прибыли.