Найти тему
Проводник в вуз

В каких вузах готовят PR-менеджеров?

Рассказываю об образовательной программе Медиакоммуникации на примере Высшей школы экономики.

Специальность медиакоммуникации – это творческие, управленческие и технические навыки, которые позволяют специалисту создавать современные медиа-ресурсы, формировать общественное мнение. Выпускники обладают широким кругозором и компетенциями. Знают все виды медиапродукции и тенденции медиарынка, могут подбирать канал трансляции и контент исходя из специфики аудитории и поставленных задач. Они могут составлять тексты, разрабатывать и проводить презентации, анализировать медиапродукты. Также в их обязанности входят переговоры с людьми и организациями в процессе подготовки и выпуска медиапродуктов, в том числе решение вопросов по использованию авторского контента.

Направление “Медиакоммуникации” - одно из новых в российских вузах.

Реализуется только в 5 вузах Москвы:

  • ВШЭ
  • МГУ им. Ломоносова
  • РГГУ
  • РЭУ им. Плеханова.

Вышка стала первым университетом, создавшим направление подготовки «Медиакоммуникации» в России. Уникальная образовательная программа совмещает в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой эпохи.

Во время обучения студенты проходят практику в медиакомпаниях, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах ВШЭ, среди которых есть бизнес-проекты, исследовательские экспедиции в разные города России, креативные проекты по созданию концепции собственного продукта и многие другие. Большую роль играет изучение иностранных языков — одна из сильных сторон ВШЭ.

Поговорим о правилах приема.

Для поступления на Медиакоммуникации в ВШЭ нужно сдать 4 экзамена:

  • Творческое испытание (минимальный балл: 60)
  • Иностранный язык (минимальный балл: 60)
  • Литература (минимальный балл: 65)
  • Русский язык (минимальный балл: 65)

Творческое испытание состоит из двух туров: письменного (теста) и

устного (собеседования).

Количество бюджетных мест на образовательную программу “Медиакоммуникации”- 40, на коммерческую основу- 125.

Стоимость обучения- 650 тысяч в год.

-2

Рассмотрим учебный план.

Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предполагает выбор студентом индивидуальной образовательной траектории, которая дает возможность получить знания именно в тех областях, которые для студента важны и интересны.

Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий обычно 60 зачетных единиц на один учебный год и в который входят:

  • все дисциплины из базовой части
  • дисциплины вариативной части учебного плана, которые студент выбирает из списка
  • помимо базовых и вариативных дисциплин факультеты могут предлагать своим студентам перечень факультативов.

Программа бакалавров включает в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки:

  • история
  • философия
  • социология
  • психология
  • экономика
  • литература
  • русский язык
  • теория массовых коммуникаций
  • драматургия
  • право,

так и предметы, нацеленные на формирование конкретных практических навыков:

  • Веб-дизайн
  • Менеджмент
  • Управление проектами
  • Управление человеческими ресурсами
  • Медиамаркетинг
  • Стратегический менеджмент

На протяжении обучения студенты участвуют в проектном семинаре, где учатся создавать свой уникальный медиапродукт, критически мыслить, генерировать креативные идеи, решать проблемы, которые могут возникнуть в реальных компаниях, и управлять проектами в сфере медиа.

Студенты осваивают:

  • Фотосъемку
  • Работу с аудио
  • Видеосъемку
  • Создание сайтов
  • Производство документального фильма
  • Производство музыкального клипа
  • Производство анимационного медиапродукта
  • Звуковой дизайн мультимедийного проекта
  • Сторителлинг
  • Проектные коммуникации в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и др.)
  • Создание мобильного приложения
  • Производство короткометражного художественного фильма
  • Создание проектов дополненной реальности
  • Проекты с использованием мультимедийных технологий
-3

Кем работать?

Благодаря комплексной подготовке в нескольких областях выпускники получают возможность работать в огромном мире медиа и ориентироваться на широкий спектр профессий:

  • телеведущий
  • радиоведущий
  • продюсер
  • редактор
  • дизайнер
  • бренд-менеджер
  • event-менеджер
  • арт-директор
  • IT-специалист и не только.

Суть индивидуального учебного плана заключается в том, что он позволяет студентам конструировать траекторию обучения, которая поможет им в будущей профессии: это могут быть как традиционная журналистика, так и аналитика, менеджмент, реклама, издательство книг на циф­ровых платформах, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мо­бильных приложений.

Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз».

Переходи на официальный сайт и смотри видео о правилах приема в вуз 2022 (https://clck.ru/gMLVJ)

Подписывайся на канал в Яндекс. Дзен или Telegram (https://t.me/moscowvuz).

Если статья была полезной, поставьте палец вверх. А также интересно ваше мнение: какие комбинации предметов рассмотреть в следующих статьях.

#проводник в вуз #вуз #университет #егэ #куда поступить #приемная комиссия #институт #проходной балл