Рассказываю об образовательной программе Медиакоммуникации на примере Высшей школы экономики.
Специальность медиакоммуникации – это творческие, управленческие и технические навыки, которые позволяют специалисту создавать современные медиа-ресурсы, формировать общественное мнение. Выпускники обладают широким кругозором и компетенциями. Знают все виды медиапродукции и тенденции медиарынка, могут подбирать канал трансляции и контент исходя из специфики аудитории и поставленных задач. Они могут составлять тексты, разрабатывать и проводить презентации, анализировать медиапродукты. Также в их обязанности входят переговоры с людьми и организациями в процессе подготовки и выпуска медиапродуктов, в том числе решение вопросов по использованию авторского контента.
Направление “Медиакоммуникации” - одно из новых в российских вузах.
Реализуется только в 5 вузах Москвы:
- ВШЭ
- МГУ им. Ломоносова
- РГГУ
- РЭУ им. Плеханова.
Вышка стала первым университетом, создавшим направление подготовки «Медиакоммуникации» в России. Уникальная образовательная программа совмещает в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой эпохи.
Во время обучения студенты проходят практику в медиакомпаниях, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах ВШЭ, среди которых есть бизнес-проекты, исследовательские экспедиции в разные города России, креативные проекты по созданию концепции собственного продукта и многие другие. Большую роль играет изучение иностранных языков — одна из сильных сторон ВШЭ.
Поговорим о правилах приема.
Для поступления на Медиакоммуникации в ВШЭ нужно сдать 4 экзамена:
- Творческое испытание (минимальный балл: 60)
- Иностранный язык (минимальный балл: 60)
- Литература (минимальный балл: 65)
- Русский язык (минимальный балл: 65)
Творческое испытание состоит из двух туров: письменного (теста) и
устного (собеседования).
Количество бюджетных мест на образовательную программу “Медиакоммуникации”- 40, на коммерческую основу- 125.
Стоимость обучения- 650 тысяч в год.
Рассмотрим учебный план.
Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предполагает выбор студентом индивидуальной образовательной траектории, которая дает возможность получить знания именно в тех областях, которые для студента важны и интересны.
Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий обычно 60 зачетных единиц на один учебный год и в который входят:
- все дисциплины из базовой части
- дисциплины вариативной части учебного плана, которые студент выбирает из списка
- помимо базовых и вариативных дисциплин факультеты могут предлагать своим студентам перечень факультативов.
Программа бакалавров включает в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки:
- история
- философия
- социология
- психология
- экономика
- литература
- русский язык
- теория массовых коммуникаций
- драматургия
- право,
так и предметы, нацеленные на формирование конкретных практических навыков:
- Веб-дизайн
- Менеджмент
- Управление проектами
- Управление человеческими ресурсами
- Медиамаркетинг
- Стратегический менеджмент
На протяжении обучения студенты участвуют в проектном семинаре, где учатся создавать свой уникальный медиапродукт, критически мыслить, генерировать креативные идеи, решать проблемы, которые могут возникнуть в реальных компаниях, и управлять проектами в сфере медиа.
Студенты осваивают:
- Фотосъемку
- Работу с аудио
- Видеосъемку
- Создание сайтов
- Производство документального фильма
- Производство музыкального клипа
- Производство анимационного медиапродукта
- Звуковой дизайн мультимедийного проекта
- Сторителлинг
- Проектные коммуникации в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и др.)
- Создание мобильного приложения
- Производство короткометражного художественного фильма
- Создание проектов дополненной реальности
- Проекты с использованием мультимедийных технологий
Кем работать?
Благодаря комплексной подготовке в нескольких областях выпускники получают возможность работать в огромном мире медиа и ориентироваться на широкий спектр профессий:
- телеведущий
- радиоведущий
- продюсер
- редактор
- дизайнер
- бренд-менеджер
- event-менеджер
- арт-директор
- IT-специалист и не только.
Суть индивидуального учебного плана заключается в том, что он позволяет студентам конструировать траекторию обучения, которая поможет им в будущей профессии: это могут быть как традиционная журналистика, так и аналитика, менеджмент, реклама, издательство книг на цифровых платформах, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мобильных приложений.
Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз».
Переходи на официальный сайт и смотри видео о правилах приема в вуз 2022 (https://clck.ru/gMLVJ)
Подписывайся на канал в Яндекс. Дзен или Telegram (https://t.me/moscowvuz).
Если статья была полезной, поставьте палец вверх. А также интересно ваше мнение: какие комбинации предметов рассмотреть в следующих статьях.
#проводник в вуз #вуз #университет #егэ #куда поступить #приемная комиссия #институт #проходной балл