Найти в Дзене

Как при помощи бутылки воды убедить клиента в том, что с вами сотрудничать выгоднее

Оглавление

Переговоры сегодня стали жестче, эмоциональнее, манипулятивнее. Оппоненты озвучивают возражения, основанные на страхах и неопределенности. Поэтому необходимо применять новые приемы, использовать понятные и актуальные темы. Лучше – визуализировать свои предложения. Расскажу вам о психотрюке, который поможет переубедить оппонента, озвучившего, что хочет отказаться от ваших услуг из-за более выгодной цены у конкурентов.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Прием с бутылкой воды

Представьте ситуацию: вы много лет сотрудничаете с вашим партнером, у вас слаженная работа, нет никаких проблем. И вдруг он сообщает, что у него есть предложение от другого поставщика на аналогичный товар/услугу на 10% дешевле. Партнер говорит, что готов уйти к конкуренту, если вы не сделаете ему скидку.

В этой ситуации я предлагаю использовать «психологическую магию» – так я называю психотрюки за их способность влиять на поведение оппонентов.

Первое, что вы должны сделать – добиться личной встречи. Да, можно вести переговоры по переписке, но не в такой ситуации.

На встречу с партнером возьмите бутылку с водой. Держите ее в руке, чтобы визуализировать сказанное. Далее кратко опишите, как обычно складывается ваше сотрудничество, используя условный товар – ту самую бутылку.

Например:

- Представь, ты уже много лет покупаешь у меня эту воду по 100 рублей. Я лояльно отношусь к задержкам платежей, решаю возникающие проблемы, помогаю продвигать товар, даю маркетинговый бюджет. Ты бесперебойно получаешь воду, ты доволен, у тебя есть уверенность, что так и будет продолжаться.

Новый поставщик предлагает тебе эту бутылку воды за 99 рублей. Ты будешь покупать у меня?

- Да.

Рубль лояльности - озвучьте это.

- А за 98? 97? Ты мне предлагаешь сейчас отнять от этой бутылки не 10%, а твое спокойствие, уверенность, что тебя не подведут, что будут поставлять все вовремя, помогать. Будет ли у тебя уверенность в том, что следующий партнер тебя не подведет? Ведь он отнимает те самые 10%, означающие твое спокойствие. И в итоге вода уже ничего не будет стоить.

Нет бутылки – используйте любой предмет, который найдется под рукой. Салфетку, карандаш, что угодно.

Почему важно лично общаться с оппонентом

Психотрюк не сработает по переписке или по телефону. Вы могли бы прийти и описать, что у вас хорошие условия, устоявшиеся отношения, доверие. Но без визуализации это не будет иметь нужного эффекта. Клиент должен видеть, что те самые 10% уменьшают количество воды, его выгоду. Важно показать – вот целая бутылка, а вот твой минус. Это работает лучше, чем стандартные доводы.

Друзья, увеличивать продажи и прибыль во время кризиса всегда непросто. Клиенты ищут более выгодные условия, просят скидку, сокращают объемы заказов. Но правильные приемы продаж помогут не только сохранить свой доход, но и увеличить его.

Хотите научиться влиять на решения клиентов и продавать много даже в кризис?

Регистрируйтесь на мой новый онлайн-курс «Гений продаж. 45 фишек продаж. Как успешно продавать в кризис». Мои уроки вам точно будут полезны, если вы:

  • руководитель компании;
  • менеджер по продажам;
  • владелец бизнеса;
  • продавец;
  • торговый представитель;
  • фрилансер;
  • маркетолог;
  • проджект-менеджер;
  • человек, который сейчас активно ищет работу.

Я покажу вам 45 фишек, которые изменят ваше отношение к продажам и помогут увеличить доход. Вы научитесь:

  • располагать к себе клиентов;
  • убеждать покупателей;
  • влиять на решения собеседников;
  • бороться с возражениями и сомнениями клиентов;
  • избавляться от давления манипуляторов;
  • озвучивать свою цену без страха;
  • и ещё многому другому.

Отработать навыки вам помогут 2 практических тренажера.

Переходите по ссылке, изучайте подробнее программу курса, выбирайте свой тариф и регистрируйтесь. До встречи онлайн.