Жизненная история про то, как я сливал деньги в пустую, но потом «прилетел волшебник на вертолете» и спас от разорения, чему я невероятно рад. Сейчас я получаю чистой прибыли в 1,5 раза больше!
Итак, у меня своя производственная фирма, небольшая, но уже быстро набирающая обороты. Я стараюсь во все вникать сам, чтобы понимать, за что плачу деньги. Но начну сначала.
То злосчастное утро началось с хреновой новости от Яндекса, что деньги закончились и показ рекламы приостановлен. Смотрю на часы, а время всего 9-40 утра. Наша реклама 2 часа как запустилась и уже деньги кончились, а мы по заверениям нашего специалиста буквально на прошлой неделе увеличили бюджет до 3 тыс. рублей в день.
Еду в офис, по пути завожу сына на тренировку по боксу, вот думаю, я бы сейчас тоже побоксировал как следует. Влетаю на работу и наблюдаю как менеджеры курят в курилке. На мой вопрос, почему не работаем, отвечают, что сегодня было 4 звонка и всех клиентов уже обработали.
Проверяю CRM и действительно - все сделки обработаны, новых обращений за сегодня всего 4 шт. Как так то?
Еще больше злюсь на Яндекс, на себя, на менеджеров, ведь скоро конец месяца, и мне надо платить аренду, зарплату, рекламу, а производство стоит на месте. И если такие ситуации будут повторяться, то нам придется «сократить издержки», чего делать бы не хотелось.
Пишу специалисту по рекламе, чтобы проверил, почему уже и так увеличенный бюджет быстро закончился. После часового молчания получаю ответ - нужно еще увеличить бюджет, возможно нас скликали конкуренты. Градус кипения начинает зашкаливать.
Все свелось к тому, что нужно больше и больше платить, хотя раньше даже при меньших бюджетах у нас был результат лучше. Спрашиваю, что можем сделать кроме увеличения бюджета?
- Затяжная пауза длительностью 40 минут и краткий ответ: только бюджет, другого варианта нет…
Да почему же так? Хочется кричать - верните деньги!!
Я не знаю — это нам так везет на «специалистов» или это общая тенденция в моей сфере, но это уже третий специалист, с которым мы работаем, и каждый раз никакой инициативы. Снова решил искать нового спеца, с текущим работать желания не осталось.
Нашел по объявлениям несколько компаний, обзвонил - все говорят примерно одно и то же, но кто из них действительно профессионал, а кто просто пудрит мозги не понятно. Поэтому расстроенный окончательно отложил этот вопрос, занявшись рутинными задачами.
Но видимо вселенная меня все-таки любит – дальше случилось чудо, по-другому не назовешь. Вечером ко мне в гости приезжает мой старый товарищ, который тоже занимается бизнесом, но в сфере услуг. Я наконец смог высказаться и в красках рассказал, что я думаю про всех этих «специалистов», а он посмеялся и поделился уже своими историями, как он тоже отдавал от 10 до 50 тысяч ежемесячно, но! все-таки смог найти золотую середину.
- И что это за золотая середина?
- Серега, ты что, не знаешь, что можно не платить за клики в Яндекс.Директ?
- Чтоо? Это как?
- Мы сейчас платим только за заявки с сайта, а звонки и WhatsApp сообщения с рекламы нам достаются бесплатно.
От услышанного я немного офигел, но замаячил луч надежды!! А так можно было? Почему мне об этом не сказали все мои экс специалисты по рекламе?
Получается, что мы все это время платили за каждый переход на сайт от ботов и наших конкурентов, а можно было не платить ни-че-го!
В итоге я взял у него контакты спеца, который делал ему настройку рекламы. С такими людьми как в юношеском стишке - сложно найти, легко потерять и невозможно забыть))) Сутра написал ему в WhatsApp. В целом он рассказал мне то же, что и мой друг, но стало понятнее, как это работает. Да, действительно можно платить Яндексу только за обращения, а за просто клики платить не нужно.
Созвонились, я подробно расспросил об условиях работы с ним и договорились попробовать. Из-за прошлого негативного опыта, конечно, еще были сомнения, но делать то что-то надо, и рекомендация друга вселяла уверенность.
В целом настройка была не долгая. Это даже меня немного смутило, так как он сказал, что текущая реклама настроена неплохо, просто нужно немного ее доработать и результат будет в разы лучше.
Ок, жду пару дней, отвечая периодически на его вопросы в WhatApp. Приходит сообщение что все готово, можно пополнять счет и запускать рекламу.
Пополняю счет на 25 тысяч руб. и дальше все равно пришлось понервничать, но забегая вперед скажу, что, в этот раз наконец! мы пришли к успеху, которого ранее у нас не было. Так вот:
· 1 день. Приходит 5 заявок – не густо
· 2 день. Приходит 4 заявки – начинаю опять злиться, но специалист заверят, что Яндекс учится и нужно чуть-чуть подождать. Успокаиваю себя тем, что расходы на рекламу стали меньше и мы действительно начали платить только за заявки
· 5 день. Утром довожу сына на тренировку, а мне настойчиво звонит наш менеджер - Сергей, я не знаю, что происходит… но у нас 20 заявок в CRM и параллельно люди звонят…
Для меня это был как бальзам на душу - 20 заявок у нас никогда не было!! А увидев своих работников не в курилке, а взмыленными в офисе, я радовался еще больше =)
Признаться честно, наши расходы на рекламу в тот день оказались гораздо выше чем обычно. Но так как мы платили за заявки, то могли спокойно себе это позволить.
В конечном итоге, да - мы действительно стали тратить на рекламу больше денег, но деньги списывались только за заявки. Например, если на улице дождь, то расход не выходил даже за тысячу - обычно в эти дни у нас мало заявок. А прибыль возросла в разы!
Поэтому, если вы также, как и я когда-то, платите за клики, то знайте, что можно платить за заявки и в моем бизнесе это оказалось гораздо выгодней. Надеюсь, мой опыт тоже кому-то пригодится, он мне достался большим трудом и потраченными нервами, но главное – результат превзошел ожидания!
Если что, пишите, подскажу что смогу, буду время от времени дополнять статью новыми результатами.
Обновлено 26.04.2022
Так как в комментариях часто спрашивают контакты специалиста кто мне делал рекламу, пишут тут.
Его сайт bigkrasnodar.ru
Тел 8(961)588 7948
Валентин Некажу