Микеланджело Буонарроти: "В глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно лишь отсечь все лишнее".
Миллионы памятников, скульптур, колон, дворцов по всему миру.
Каждый отдельное произведение искусства. Подбирался цельный кусок мрамора. В нем не должно быть трещин и переходов в разные оттенки цвета. Из инструментов: зубило и молоток. Одно неверное движение и огромная работа испорчена безвозвратно. Я посмотрела много видео и разных статей о технологии самого процесса. Историки оказывается, до сих пор не могут утверждать с 100% уверенностью как именно работали скульпторы. Высекали из мрамора удар за ударом или делали слепки и выливали из жидкого мрамора. Использовали живых натурщиков или сначала лепили из глины фигуры в натуральную величину. Я поняла лишь одно, не имею права с уверенностью писать о любом из этих способов. Чтобы не ввести в заблуждение моих читателей. Поэтому хочу просто показать вам скульптуры, возле которых мне хотелось остановиться и прикоснуться к мрамору. Внешне холодные, они казались живыми. Настолько точно передавались изгибы тела.
Не эти ли скульптуры своим совершенством тела, создали в нашем сознании картинку, как должна выглядеть фигура женщины?
Ведь скульптур с пышными формами очень не много в сравнении с изящными силуэтами. Подтянутые плоские животы, округлые женственные линии. Не под них ли мы подстраиваемся? Так не честно. Материнство придает телу свои новые черты и они не менее прекрасны. И дороже женщине любых внешних потерь. Более того, чаще фигура становится более сочной, вкусной, как говорят некоторые мужчины. Всему свое время. Молодость и зрелость, разные весовые категории.
Как мизинчик приподнят. И ямочка на локотке.
Нет, все таки хочется иметь такой плоский живот. Вот эту красоту научились делать несколько веков назад, в космос летаем. А придумать для нас, женщин, способ, как избавиться от лишнего веса без диет и физических нагрузок не можем. Не идеален наш мозг. Далек от совершенства.
Мне одной кажется, что большинство скульптур женских похожи друг на друга?
Совершенством тела, лицом, волосами. Будто они члены одной огромной семьи. Сестра, матери, дети какого-то рода. Или этнической группы. Греки, римлянки? Не даром же самое большое число скульпторов миру дала Италия. Сейчас в многих музеях мира стоят лавочки в выставочных залах. И это правильно. Их надо рассматривать не торопясь. Обращая внимание на детали, запоминая впечатление, полученное от эстетического удовольствия.
И мужчины там (в Италии) те еще... соблазнители. Это даже увековечено в мраморе.
На моем канале все переплелось. И наш менталитет, и итальянский. Живу в Италии уже почти 18 лет. Рассказываю все без прикрас и розовых очков.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. Будем вместе познавать этот мир любителей спагетти и морепродуктов.
Другие мои статьи: