Это миф.
И, возможно, вы удивитесь, узнав, какое количество категорий слепоты знает современная наука. Сегодня различают полную слепоту (амавро́з), частичное выпадение поля зрения (ското́ма) или выпадение половин полей зрения (гемианопси́я), а также выделяют цветовую слепоту (дальтони́зм). Но и это еще далеко не все!
«Людей с нарушениями зрения делят на тотально слепых, которые не видят ничего, даже света, слепых с остаточным зрением, слепых со светоощущением, практически слепых, слабовидящих, которые могут и различать предметы, и читать, а также людей, у которых сужено поле зрения. Вся эта терминология и классификация нужна в основном педагогам, когда они выстраивают образовательные программы, чтобы понимать, какие наглядные пособия готовить – разглядит ли ребенок текст, есть ли у него цветоразличение и можно ли ему давать цветные картинки», – объясняет главный редактор звукового журнала «Диалог» Ирина Зарубина.
Чаще всего даже те, кто совсем не различает окружающие предметы, все же могут реагировать на яркий свет. Но, конечно, бывают и тотально слепые люди, вся жизнь которых погружена во тьму. Однако и здесь есть свои нюансы: к примеру, представление о мире человека, который от рождения был слепым, разительно отличается от того, как воспринимает реальность человек, родившийся зрячим.
У Ирины Зарубиной тотальная слепота, она уже давно ничего не видит. Но так было не всегда.
«У меня была почти полная потеря зрения годам к 13, потом мне сделали операцию и вернули 15% зрения. Но эффект продержался лет пять, потом зрение опять ушло. И когда мне вернули зрение, я те предметы, которые долго не видела, училась узнавать. Мне мама показывала какую-то вещь и говорила: «Это что?». Но мне все равно хотелось ее потрогать: я только пальцем дотронусь, и уже понимаю, что это. Тогда я поняла, что я заново училась видеть», – рассказывает Ирина.
Если вы хотите, чтобы мы развеяли и другие мифы, ставьте ❤️