Найти тему

​​Транспортный сектор в новой парадигме

Представители этого сектора начали испытывать трудности еще в 2020 году, когда логистические цепочки поставок сбоили в следствии локдаунов и пандемии. В 2021 году немного выдохнули, хоть и не все. Ну и волной негатива нас накрыло уже в 2022 году, когда «железная занавеска» начала прикрываться.

Совкомфлот

Ставки фрахта c конца 2021 года начали расти. К началу февраля обновили десятилетние максимумы в 5,5 тысяч пунктов по Baltic Dry Index и в 30 $/ day по ClarkSea Shipping Index. Только вот воспользоваться компания этим хайпом вряд ли сможет. Санкции полностью запретили российским судам пользоваться портами ЕС. Еще остается восточное направление, но выручка в тайм-чартерном эквиваленте точно снизится. Хоть у Совкомфлота и законтрактовано $19,5 ярдов на 2026+ год, в моменте бизнес сильно пострадает.

Globaltrans

Пожалуй сильнейший представитель сектора. Ставки полувагонов на максимальных значениях вблизи 3000 рублей ваг/сут. Более 65% всей транспортировки приходится на металлургическую продукцию и нефтеналивные грузы. Важно понимать, что проблемы металлургов или нефтяников не должны переложиться на Глобал. Дело в том, что компании все равно будут искать рынки сбыта, и скорее всего на Востоке, куда также осуществит транспортировку Глобал по выгодным сейчас тарифам. Не ожидаю большой просадки финансовых показателей, но пока сохраняется инфраструктурный риск, так как на Мосбирже торгуются расписки.

-2

Транснефть

Или «ошибка 404», как я ее назвал после того, как компания скрыла свою отчетность, заменив раздел на эту ошибку. Бизнес заключается в транспортировке трубопроводной нефти через свои сети. Только вот санкционная риторика запада больно ударит по деятельности. Около 62% выручки приходится на экспорт, а учитывая блок на поставки в ЕС, остается открыто только восточное направление. В моменте бизнес компании пострадает.

-3

НМТП

В пятницу мы увидели манипуляции акциями компании. Без новостей котировкам удалось подскочить до 30+%, а затем откатиться обратно. Слабые операционные показатели, переход на расчеты в рублях, слабая динамика грузооборота через порты компании, токсичное руководство и бумажная прибыль в 2021 году (курсовые разницы сделали прибыль, не более). Все это делает идею инвестирования в компании мягко говоря не уместной.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией

Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал 👍🏻 Эта лучшая мотивация для меня!

#инвесттема #нмтп #транснефть #globaltrans #совкомфлот