Найти тему
ComDig | Urban Exploration

В Москве заводской цех провалился в метро вместе с дорогими авто! Удалось попасть внутрь аварийного здания. Показываю фото

Кто бы мог подумать, что совсем не далеко от центра нашей столицы, почти у подножья Москва-Сити, все еще остались такие промышленные пейзажи, похожие на локации из игр про постапокалипсис?

Я и сам в это не верил, так как в Москве свято место пусто не бывает, а любой заброшенный объект быстро разворовывается и почти моментально сносится, ведь земля здесь очень дорогая и застраивают жильем и торговыми центрами любой пустырь.

События, которые произошли здесь, на территории одного из московских заводов, переносят нас в 2016 год, когда под одним из цехов велась прокладка туннеля одной из новых веток Московского метрополитена, но что-то пошло не по плану.

Здесь мы не будем выяснять, кто виноват в том, что случилось, да и с того времени прошло достаточно много лет, но факт остается фактом: 28 апреля 2016 года при строительстве камеры металлоконструкций примерно на пол пути от Хорошевской до Шелепихи произошло обрушение свода. В результате в тоннель поступил грунт и вода, почти весь перегон оказался заполнен.

На поверхности образовалась гигантская воронка, в которую сразу провалился автосервис с дорогими и премиальными автомобилями, после чего вслед за ним в воронку сполз и герой нашего сегодняшнего рассказа.

И вот, спустя почти 6 лет, мы находимся на месте той самой техногенной аварии. Сейчас завод бетонных конструкций все еще функционирует, тогда как тот самый цех, сползший в яму на его окраине, стоит заброшенным и забытым, как маленькая зона отчуждения среди московской суеты и вечных пробок.

-3

Встретить здесь человека достаточно сложно. Видимо, мало кто хочет подходить к аварийному зданию. Попасть внутрь оказалось несложно, ведь двери оказались попросту открыты, скорее всего, в расчете на то, что сюда просто никто не пойдет в здравом уме.

Находясь внутри цеха, испытываешь смешанные чувства, ведь все оборудование, бумаги, одежда, личные вещи работяг остались на своих местах. В тот день, когда все произошло, люди в срочном порядке покинули свои рабочие места, не задумываясь о их ценности.

Конечно, сейчас, спустя время, этот заводской цех, как и тысячи других заброшенных объектов, постепенно разрушается под натиском природы.

Дойдя до северной части цеха, мы оказываемся в самом эпицентре провала. Именно здесь, прямо на конвейере, цех пополз в сторону. Разрушения были такой силы, что бетонную подушку толщиной порядка одного метра, на которой стоял цех, просто разорвало на мелкие части. Крыша и перекрытия частично обрушились, а одна из стен нырнула под землю.

Стоя под этой грудой бетонных конструкций, которые дышат на ладан, становится немного не по себе, особенно замечая, насколько легко провал разорвал здание на мелкие кусочки и утащил часть конвейера под землю.

Судя по всему, от полного разрушения этой части здания спасла кран-балка, которая сыграла роль некой распорки и удачно оказалась в момент разрушения именно у самого эпицентра провала.

Поднявшись на крышку одной из доменных печей, можно внимательно изучить повреждения конструкций. Прекрасно видно, как северная часть цеха покосилась на бок, потянув за собой западную стену.

Разглядывая разрушения, в голову закрадывается мысль: в Советском Союзе умели проектировать и строить подобные типовые ангары-цеха, которые стойко переживают даже подобные нагрузки на грунт под собой.

Что больше всего удивляет, так это количество металлоконструкций, которые все еще не распилили за много лет простоя, да и вообще, что цех вместе с землей еще не продан, а его территория не застроена. Но если копнуть чуть глубже и попытаться узнать причину, то окажется, что спустя даже шесть лет судебные тяжбы между заводом и виновниками аварии все еще идут, а компенсация так и не была заплачена пострадавшей стороне. Скорее всего, как только все тяжбы закончатся, цех быстренько снесут, построив на его месте что-то новое.

А а сейчас же это место напоминает мне Чернобыльскую зону отчуждения - будто попал на завод Юпитер. Есть здесь что-то схожее с ним.

Конечно же, после аварии сюда привезли и установили морозильные установки, которые заморозили грунт, после чего перегон метрополитена от Шелепихи до Хорошевской был достроен и в данный момент уже функционирует.

А цех этого завода остался лишь шрамом на теле большого города, который совсем скоро припудрят и замаскируют, как это обычно и бывает.

Ну а мы, изучив весь цех, отправляемся на выход, ведь впереди нас ждет еще очень много интересных мест, которые мы обязательно покажем Вам в следующий раз у нас на канале.

Спасибо за внимание!