Найти тему

Как сын в коммуникативную группу сходил

В Москве туча всяких видов досуга для детей - факт. Для детей с ОВЗ - меньше. Из них для детей с ментальными проблемами ещё меньше. А те организации, что есть, тоже не сплошь идеальные. Это понятно: дети все разные, единых подходов не выработать. А индивидуально подходить к каждому и могут не все, и хотят не все.

Знаю неплохие центры, где работают прям с очень проблемными в плане интеллекта и поведения детьми. С синдромом Дауна, разными формами аутизм, ДЦП. Но стоит это очень дорого. Честно, не знаю, сколько нужно зарабатывать, чтобы каждый месяц платить так много. Потому что подход настойчиво предлагают комплексный, с посещением нескольких спецов одновременно. Возможно, это кому-то помогает преодолеть проблемы. Только доступно далеко не каждому. Знаю семьи, которые продавали жилье, и этими деньгами оплачивали занятия, живя в сьемной квартире. Хотелось бы верить, что игра стоила свеч.

Вишни в цвету. Фото моё
Вишни в цвету. Фото моё

Мой сын с психиатрическим диагнозом активно посещал педагогов с 4.5 лет. Сейчас ему 12. За это время мы чего только не видели: и плохого, и хорошего. С первым педагогом, логопедом-дефектологом, повезло. И это, считаю, дорогого стоит. Ребёнку желание заниматься не отбили, и мне помогли поверить в то, что всё будет хорошо.

Потом было много всяких попыток выбрать досуг сыну. Какое-то время (года полтора) он занимался верховой ездой. Это индивидуальный вид спорта. Потому больше подходит моему ребёнку, чем, предположим, футбол или водное поло. В команде играть по правилам он бы не смог.

Пытались ходить на робототехнику. Но там преподавала вчерашняя студентка, которой было сложно управлять десятком шустрых ребят. А мой сто вопросов постоянно задавал. Ушли оттуда, потому что толку мало было от такого способа траты средств.

Ездили к психологу, нейропсихологу, на адаптивную физкультуру, занимались с психологом в городском психолого-педагогическом центре, с ещё одним психологом онлайн. Ездим три года в бассейн. Возили сына на коммуникативную группу, которую вели две молодые женщины-психолога. Ушли оттуда через какое-то время. Потому что из двух часов занятий минут 45 отводилось на чаепитие. Прикинули, что дома можно чай дешевле попить. Плюс психологи никак не могли повлиять на микроклимат в той группе. Как-то так)

Вчера сын ездил в ещё одну коммуникативную группу. Естественно, для детей с проблемами. Потому что я уже давно не пытаюсь называть чёрное белым. И не стремлюсь изо всех сил впихнуть ребёнка туда, где он будет отличаться от общей массы. Себе дороже.

Не знаю, кто художник, но уж очень букет понравился. Взяла из интернета.
Не знаю, кто художник, но уж очень букет понравился. Взяла из интернета.

Ребята там были старше: мой в 12 лет самый маленький оказался. Пели песни, играли в подвижные игры, играли на каких-то палочках (по принципу ударных). Ещё как-то взаимодействовали. Проводили время непринуждённо и в доброжелательном обществе, что самое главное. Длительность такой встречи - 2.5 часа. Но сын честно признался, что устал, через полтора. Там никто никого не неволит. Устал - отдохни в коридоре и возвращайся. Или домой иди. Наш парень, если что-то наскучило, предпочитает валить домой. Потому, собственно, так и поступил. Мы с младшим от такой перспективы не расстроились, глядя на набегающие чёрные тучи. Как до дома добрались, ливануло.

Если подводить итоги, то сыну в компании детей постарше понравилось. По иронии судьбы, в бассейне у него все младше. Сказал, что на следующей неделе тоже пойдёт. Посмотрим, не передумает ли.

А вообще мне понравилось там. Во-первых, педагоги опытные. Не просто любители по-быстрому заработать на больненьких, как это сплошь и рядом бывает. Люди с опытом работы в данной сфере. Многие с учёными степенями. Во-вторых, хорошо, что в группе сплошь подростки постарше. Сын будет учиться чему-то, тянуться. Мне показалось, что они уже более спокойные, чем сын. В-третьих, не слишком далеко от дома. Тратить по 2 часа на дорогу в одну сторону я больше не готова. Хотя на заре всей коррекционной работы и это не было препятствием. Была бы цель, а преград я не замечала.

Считаю, что съездили не зря. Надеюсь, сыну это пойдёт на пользу. Потому как недостаток общения имеется. И с этим надо было что-то делать.