В Москве туча всяких видов досуга для детей - факт. Для детей с ОВЗ - меньше. Из них для детей с ментальными проблемами ещё меньше. А те организации, что есть, тоже не сплошь идеальные. Это понятно: дети все разные, единых подходов не выработать. А индивидуально подходить к каждому и могут не все, и хотят не все.
Знаю неплохие центры, где работают прям с очень проблемными в плане интеллекта и поведения детьми. С синдромом Дауна, разными формами аутизм, ДЦП. Но стоит это очень дорого. Честно, не знаю, сколько нужно зарабатывать, чтобы каждый месяц платить так много. Потому что подход настойчиво предлагают комплексный, с посещением нескольких спецов одновременно. Возможно, это кому-то помогает преодолеть проблемы. Только доступно далеко не каждому. Знаю семьи, которые продавали жилье, и этими деньгами оплачивали занятия, живя в сьемной квартире. Хотелось бы верить, что игра стоила свеч.
Мой сын с психиатрическим диагнозом активно посещал педагогов с 4.5 лет. Сейчас ему 12. За это время мы чего только не видели: и плохого, и хорошего. С первым педагогом, логопедом-дефектологом, повезло. И это, считаю, дорогого стоит. Ребёнку желание заниматься не отбили, и мне помогли поверить в то, что всё будет хорошо.
Потом было много всяких попыток выбрать досуг сыну. Какое-то время (года полтора) он занимался верховой ездой. Это индивидуальный вид спорта. Потому больше подходит моему ребёнку, чем, предположим, футбол или водное поло. В команде играть по правилам он бы не смог.
Пытались ходить на робототехнику. Но там преподавала вчерашняя студентка, которой было сложно управлять десятком шустрых ребят. А мой сто вопросов постоянно задавал. Ушли оттуда, потому что толку мало было от такого способа траты средств.
Ездили к психологу, нейропсихологу, на адаптивную физкультуру, занимались с психологом в городском психолого-педагогическом центре, с ещё одним психологом онлайн. Ездим три года в бассейн. Возили сына на коммуникативную группу, которую вели две молодые женщины-психолога. Ушли оттуда через какое-то время. Потому что из двух часов занятий минут 45 отводилось на чаепитие. Прикинули, что дома можно чай дешевле попить. Плюс психологи никак не могли повлиять на микроклимат в той группе. Как-то так)
Вчера сын ездил в ещё одну коммуникативную группу. Естественно, для детей с проблемами. Потому что я уже давно не пытаюсь называть чёрное белым. И не стремлюсь изо всех сил впихнуть ребёнка туда, где он будет отличаться от общей массы. Себе дороже.
Ребята там были старше: мой в 12 лет самый маленький оказался. Пели песни, играли в подвижные игры, играли на каких-то палочках (по принципу ударных). Ещё как-то взаимодействовали. Проводили время непринуждённо и в доброжелательном обществе, что самое главное. Длительность такой встречи - 2.5 часа. Но сын честно признался, что устал, через полтора. Там никто никого не неволит. Устал - отдохни в коридоре и возвращайся. Или домой иди. Наш парень, если что-то наскучило, предпочитает валить домой. Потому, собственно, так и поступил. Мы с младшим от такой перспективы не расстроились, глядя на набегающие чёрные тучи. Как до дома добрались, ливануло.
Если подводить итоги, то сыну в компании детей постарше понравилось. По иронии судьбы, в бассейне у него все младше. Сказал, что на следующей неделе тоже пойдёт. Посмотрим, не передумает ли.
А вообще мне понравилось там. Во-первых, педагоги опытные. Не просто любители по-быстрому заработать на больненьких, как это сплошь и рядом бывает. Люди с опытом работы в данной сфере. Многие с учёными степенями. Во-вторых, хорошо, что в группе сплошь подростки постарше. Сын будет учиться чему-то, тянуться. Мне показалось, что они уже более спокойные, чем сын. В-третьих, не слишком далеко от дома. Тратить по 2 часа на дорогу в одну сторону я больше не готова. Хотя на заре всей коррекционной работы и это не было препятствием. Была бы цель, а преград я не замечала.
Считаю, что съездили не зря. Надеюсь, сыну это пойдёт на пользу. Потому как недостаток общения имеется. И с этим надо было что-то делать.