Найти в Дзене
Дэнсхелп

Четыре базовых принципа для вращений в народном танце

У вас в коллективе народного танца тоже с парнями «негусто»?

А удивлять зрителей хочется, и на конкурсах выглядеть достойно — тоже! И как в таком случае любую постановку сделать зрелищной?

🌀 Виртуозные вращения! Ведь чисто исполненные вращения для девочек — сродни трюкам для мальчиков: и красоты номеру добавят, и технику исполнителей продемонстрируют.

🤔 Однако добиться этой самой техничности не так просто! Вроде на каждом занятии вращениям внимание уделяете, а заметных результатов пока не наблюдается. Крутить крутят, но уверенности нет: то скорости не хватает, то устойчивости, то сход с вращения не выходит — заносит…

❗ Не стоит торопиться! При разучивании любых сложных элементов надо сначала правильно подготовить учеников. И здесь действует принцип «поспешай медленно». Прежде, чем переходить к самим вращениям, ваши ученики должны освоить несколько принципов, без которых двигаться дальше не имеет смысла.

Итак, на чём базируются все вращения в народном танце?

1. Крепкие, устойчивые полупальцы.
На полной стопе вращения, как правило, не выполняются. Поэтому развитию стопы уделяем особое внимание и даём разные упражнения на отработку хорошего активного вскока на полупальцы. При этом объясняем ученикам, что надо крепко опираться на подушечки стопы — а корпус сохранять в ровном, подтянутом положении.

2. Квадрат в корпусе.
Мысленно соединяем прямыми линиями точки — 2 плеча и 2 бедра. Этот каркас должен оставаться нерушимым: что бы ни выполняли руки и ноги исполнителей.

При разучивании шене к этому квадрату добавляются ещё две точки — ноги точно на ширине плеч. Получается уже шесть точек, и все они должны удерживаться в одной плоскости, мы их тоже держим.

3. Умение «держать точку».
В народном танце используется два вида этого навыка:
— глазами в пол — при выполнении вращений по кругу или в продвижении;
— прямо перед собой — при вращениях на месте.

Важно: чтобы не получилось, что глаза у танцовщика смотрят прямо, а голова где-то «отстала» или, наоборот «убежала вперёд», приучаем исполнителей фиксировать точку носом или подбородком. Это поможет им более точно выполнять движение и не «бегать глазами» по залу в поисках нужной точки.

4⃣ «Крест» в руках.
Грамотная работа рук — залог успеха во вращениях. Это и красивая форма, и динамика, и скорость движения. Поэтому очень важно «поставить руки» детям с самого начала.

Единого подхода здесь нет, в разных школах положения рук выстраиваются по-разному. Но общие правила сохраняются:
▪ во 2-й позиции локоть чуть смягчён;
▪ пальцы в кисти свободны, большой палец не прижимается к ладони, но и не оттопыривается в сторону;
▪ упражнения на раскрывание рук и переводы из позиции в позицию (пор де бра) выполняются как плавно, так и с активным, резким раскрыванием, фиксируя в руках точку.

❓ Какими упражнениями можно добиться, чтобы ученики полностью усвоили эти принципы?
Как усложнять технику и какие виды вращений используются в народном танце?
И как взаимосвязаны с техникой вращений — координация и чувство равновесия?

☝ Ответы на эти вопросы вы получите, обучаясь на онлайн-курсе по развитию данных танцовщиков: «Координация, вращения и баланс в хореографии». Вы изучите теоретические моменты и возьмёте в работу практический материал в виде конкретных упражнений и специальных комплексов по развитию тех или иных навыков.

✅ На курсе вы:
— изучите методику подготовки и разучивания техники вращений в разных танцевальных направлениях — классическом, народном, современном и бальном танцах;
— поймёте, от чего зависят виртуозные вращения с правильным входом и выходом из них;
— получите методики и конкретные упражнения для развития чувства равновесия и баланса;
— рассмотрите технологии и способы улучшения координации у исполнителей разного возраста — от дошколят до взрослых-любителей.

Чтобы посмотреть подробную информацию о сроках, программе обучения и условиях участия в онлайн-курсе — пишите Анастасии Асначевой 👇 код «КООРДИНАЦИЯ».

ВКонтакте
vk.me/dh_online
Instagram
instagram.com/dancehelp.ru
Telegram
t.me/an_asnach