Я уже писала об эффективности бизнес процессов, вернее об их неэффективности
Хочу подробнее остановится на измерении этой эффективности.
Скорее всего, из моего предыдущего рассуждения это было непонятно и сложно
В этой статье я расскажу, как оценить эту эффективность.
На самом деле это очень просто.
Все процессы, неважно производственный ли это процесс, или бизнес процесс состоит из действий полезных, и пустой потерей времени.
Что бы было понятнее всем, приведу понятный всем процесс : посещение врача. Так вот полезное время- это время нахождение у врача, осмотр и выписка лекарства. Остальное время - получение талона, ожидание , поиск карты и др.- это потери. Допустим весь процесс у Вас занял 60 мин(это ещё неплохой вариант). А полезное время, то есть нахождение у врача и получение рекомендаций-10 мин.
Эффективность такого процесса = (10мин/60мин)*100%=16,6% Это, впрочем, неплохой результат.
Эффективность любого процесса измеряется таким же образом.
Эффективность бизнес процессов на производстве, о которых я писала ранее в статье составляют менее 1%. То есть, полезное время, по сравнению с потерями, просто мизерное. В основном потери это - согласование, пересогласование, передача по инстанциям , уточнение, откладывание, поиск документов и.т.д Как это влияет на производство? Естественно, оно страдает! И если все процессы имеют такую низкую эффективность, то в целом и производство неэффективное. Такая же картина с производственными процессами, то есть, непосредственно с производством продукции.
Полезное время - это непосредственная работа с заготовкой, деталью.
Остальное время- получение задания, получение и подготовка инструмента, оснастки, получение, изучение документации, поиск заготовки, ожидание заготовки, перемещение заготовки, поломка оборудование и.т.д- это все потери времени. И эффективность такого процесса естественно мизерная .
И, как я говорила ранее, я считаю, что все процессы необходимо анализировать на эффективность, ещё на стадии разработки, до начала выпуска продукции и до внедрения бизнес процесса.
Ещё до его запуска, необходимо проверить процесс на его эффективность, разработав карту бизнес процесса и просчитав его полезное время и потери.
И , при необходимости, скорректировать регламент, или руководящий документ для этого бизнес процесса.
Так же и с производственными процессом. Необходимо разработать карту потока создания ценности (кпсц) Посмотреть, какие потери могут быть в процессе, и предусмотреть мероприятия, для их минимизации.
Хотелось бы услышать здесь мнение производственников. Везде ли такая ситуация, или не так все печально?