Найти тему
Юрий Дыняк

Проект, задача и действие.

Фото автора Suzy Hazelwood: Pexels
Фото автора Suzy Hazelwood: Pexels

Каждый день сотрудники трудятся над проектами, задачами и совершают разные действия.

При планировании и последующей реализации планов, важно, чтобы все участники процессов понимали отличия проекта от задачи и задачи от действия. Действие является единицей процесса и входит в задачу, проще говоря чтобы сделать какую то задачу нужно сделать определенное количество действий.

Задача как и проект имеет цели и очень часто задачи путают с проектами и наоборот.

Опасность кроется в неправильном планировании сроков. Задачу можно сделать в рамках одного дня, проект состоит из задач и поэтому на него уходит больше времени.

Большинство повторяющихся задач можно описать в виде регламента, где описано действие за действием выполнение которых в итоге приводит к нужному результату задачи.

Проект это творческое построение последовательности задач и регламентировать его нельзя, однако в схожих проектах возможно использование чек листов, которые позволяют ничего не упустить и учесть правильную последовательность нужных задач.

У компании есть стратегические цели которые призваны обеспечить увеличение создаваемой пользы и вместе с этим дохода компании и её развитие.

Тактические же цели это уже проекты которые состоят из задач, а те в свою очередь из действий.

Важно отличать проект от задачи, а задачи от действии и вот почему.

При планировании сотрудниками своих задач, наиболее продуктивные склонны ставить не задачи, а проекты, а наименее продуктивные норовят действие назвать задачей. Таким образом первые не успевают ничего сделать и у них накапливается много дел, а эффективность вторых по прежнему низкая.

Выход в списках задач внутри проекта и списке действий внутри задач.

Таким образом если в задаче нет списка действий это и есть действие.

И если задача содержит в списке кроме действий ещё и задачи, то это уже проект.

Таким образом руководитель утверждая задачи на неделю, уточняет из какого проекта эта задача и какие действия необходимо сделать сотруднику для получения результата по этой задаче.

Таким образом понимание таких понятий как Проект, задача и действие, является инструментом сотрудника для планирования. А планирование и активное вовлечение сотрудников в него, является инструментом руководителя для достижения тактических целей.