Найти тему

Плюсы и минусы продаж на Яндекс.Маркете

Оглавление
Яндекс.Маркет раньше был маркетплейсом "Беру"
Яндекс.Маркет раньше был маркетплейсом "Беру"

В прошлой статье мы обсуждали плюсы и минусы работы с Wildberries, а сегодня я предлагаю вам поговорить про Яндекс.Маркет. Сам этот маркетплейс существует достаточно давно, только изначально он назывался «Беру», а потом компания Яндекс выкупила и переименовала его. Сейчас он очень похож на другие маркетплейсы, но есть существенная разница в организационных моментах, о чем я и расскажу ниже.

Начнем с плюсов

  • Низкие комиссии за доставку. Наверно, самые низкие из всех маркетплейсов.
  • Выплаты каждый день. Такого вообще нет ни на одном маркетплейсе.
  • Постоянные акции для поставщиков. Это помогает продавать больше.
  • Недавно было бесплатное хранение, сейчас оно остается бесплатным только по некоторым категориям.
  • Склады ни разу ничего не потеряли из товара. Сравните с WB, где постоянно что-то теряют.
  • Отличная поддержка — отвечают очень быстро.
  • Красивый минималистичный кабинет. Это, конечно, дело вкуса, но лично мне удобно, когда я захожу в личный кабинет, а там обычная таблица с данными, никакой цвет не отвлекает, нет лишнего дизайна и всего остального. Сейчас интерфейс меняется, но при этом остается удобным.
  • Меньше конкуренция. На WB крутится больше денег, и многие считают, что лучше заходить туда. В итоге конкуренция там разрастается, как в целом, так и по отдельным товарам и категориям. Но при выборе маркетплейса лучше учитывать не общий оборот, а соотношение прибыли к количеству конкурентов. При таком подходе становится понятно, где выгоднее продавать.
Смотрите статистику продаж и прибыли именно по вашему товару
Смотрите статистику продаж и прибыли именно по вашему товару

Минусы на Яндекс Маркете тоже есть:

  • Существенно ниже охваты. И меньше обороты. Но тут мы возвращаемся к последнему плюсу – нам важны не обороты, как таковые, а как будет продаваться именно наш товар, и какую прибыль принесет.
  • Рано или поздно вся халява закончится. Однако предсказать, когда и как это случится, мы не можем. Все будет зависеть от политики компании. У них много проектов, одни из которых приносят отличную прибыль, другие окупаются хуже, поэтому периодически происходит перераспределение вложений в развитие того или иного проекта.
  • Яндекс.Маркет связан с Яндекс.Директом. И это минус, если вам уже банили аккаунт на Яндекс.Директе за продажу каких-нибудь сомнительных товаров (например, всяких похудалок или увеличивалок) с вашего ИП. В таком случае Яндекс.Маркет не позволит вам открыть аккаунт на тот же ИП. Но, как всегда, есть решение – откройте другое ИП на кого-нибудь из родственников.
  • Нужно знать процесс. Если вы до этого нигде не обучались и ничего на маркетплейсах не продавали, то может быть довольно сложно разобрать с тем, что и куда правильно нажимать, т.к. интерфейс не является интуитивно понятным. Они работают над этим, так что, возможно, скоро станет попроще.

В целом, Яндекс.Маркет развивается достаточно динамично, периодически вводит разного рода удобства и для продавцов, и для покупателей, стимулируя продажи. Например, они расширили географию частичного выкупа, что, безусловно, привлекает покупателей – люди часто предпочитают сначала примерить одежду и обувь, а потом уже принять решение о покупке. И продажи от этого возрастают. Но для продавцов это может быть и весомым минусом, т.к. именно мы платим за доставку товаров, которые человек в итоге не купил. Здесь нужно ориентироваться по тому, перекрывает ли повышение продаж такие издержки.

Кроме того, на Яндекс.Маркете есть рассрочка до 200 000 руб. Очень удобная штука не только для покупателей, но и для тех, кто продает дорогостоящие товары. Если вы можете позволить себе торговать подобными товарами, не упускайте возможность продавать их в рассрочку, это хорошо поднимает продажи.