Найти в Дзене
АвТОгус

Что будет с каршерингом?

Сегодня, 20 апреля 2022 года в газете "Коммерсант" появилась заметка под названием "#Каршеринг остается без машин". В которой в частности говорилось о том, что:

Один из крупных операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться около 35% автопарка в этом году. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам. Однако дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%. Все это, прогнозируют эксперты, приведет к существенному повышению тарифов и падению популярности каршеринга у россиян.
Источник ИД Коммерсант

Когда мне позвонили и предложили прокомментировать новость в эфире радиостанции "Вечерняя Москва" я естественно связался с пресс-службой оператора Яндекс.Драйв, что бы не быть голословным. И вот какой ответ я получил прямо во время эфира.

Прогноз не соответствует действительности. В начале этого года Яндекс Драйв начал программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась. Возвращение автомобилей лизинговому партнёру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнёрами. При этом, сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен. Сервис наблюдает за ситуацией, которая может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин . Сейчас Драйв планирует активно развивать направление Подписки (долгосрочной аренды автомобилей) и удерживать цены. Например, в марте спрос на Подписку увеличился вдвое по сравнению с февралем. Помимо Подписки, Драйв также продолжит фокусироваться на продуктах для бизнесов.
пресс-служба Яндекс.Драйв

Да, конечно нельзя сбрасывать со счетов то, что #автомобиль необходимо обслуживать. А учитывая значительный рост цен как на работы, так и на расходные материалы, оператор должен нести финансовые потери. С другой стороны резкий #рост цен на аренду автомобилей сразу оттолкнёт потребителей, а значит оператор каршеринга просто не дополучит прибыль и вынужден будет оплачивать ремонт машин из собственного кармана. Сейчас рано говорить о чем-то конкретном, ведь тот же процесс обновления парка довольно долгий. Многое завит от процентных ставок, от возможностей лизингодателя и общей ситуации на рынке. Но одно можно сказать точно, времена нынче не простые, и к большому сожалению риски всегда перекладываются на наши с вами плечи. Впрочем, поживем - увидим.