Найти в Дзене

Работа с лексикой и обучение говорению по теме "Weather"

Мой сын учится в третьем классе в одной из школ Беларуси. С третьего класса дети в Беларуси начинают изучение иностранного языка. Один раз в неделю я занимаюсь с Серёжей (так зовут моего сына на этом канале) английским языком. Основная цель наших занятий - это избежание стресса у моего ребёнка на уроках в школе. И, конечно, я считаю, что знание иностранного языка (в нашем случае английского) никогда не будет лишним, какую бы профессию мой сын не выбрал бы в дальнейшем.

Так вот, сейчас мой сын в школе проходит тему "Seasons" ("Времена года"). Лично мне эта тема очень нравится. Я считаю её достаточно лёгкой и хочу показать, как я работаю над лексикой по этой теме со своим сыном и с другими моими учениками.

Ссылаться я буду на книгу, которую люблю всей душой. Знакомьтесь, кто пока не знаком:

Книги этой серии написаны учителями-практиками. Они полностью соответствуют программе изучения английского языка в белорусских школах. У меня старое издание. Вот такое.
Книги этой серии написаны учителями-практиками. Они полностью соответствуют программе изучения английского языка в белорусских школах. У меня старое издание. Вот такое.
Это новое издание. Тут чуть-чуть крупнее шрифт. Но суть не поменялась.
Это новое издание. Тут чуть-чуть крупнее шрифт. Но суть не поменялась.
Упр. 350. Слова по теме "Weather" ("Погода"). Так я подчёркиваю в этих пособиях те слова и выражения, которые, на мой взгляд, хорошо бы знать по этой теме. Такие упражнения хорошо тренируют правила чтения с отдельными звуками.
Упр. 350. Слова по теме "Weather" ("Погода"). Так я подчёркиваю в этих пособиях те слова и выражения, которые, на мой взгляд, хорошо бы знать по этой теме. Такие упражнения хорошо тренируют правила чтения с отдельными звуками.
В самом верху.
В самом верху.

Надеюсь, эта статья будет Вам полезна.

Итак, Вы можете видеть (см. фото), что мы будем работать с такой темой, как "Weather" ("Погода").

С Урока 51 (см. фото) тяжелее всего детям даётся запоминание слова weather (его мы введём самым последним в нашей серии тренировочных упражнений по теме "Weather"). Поэтому мы сначала отрабатываем с ними произношение и чтение таких слов, как sunny, cold, warm, hot, cloudy, windy, foggy, rainy, snowy.

Как только это сделано, я ввожу конструкцию It`s sunny. - Солнечно. (просто sunny - солнечный). It`s cold. - Холодно. It`s warm. - Тепло. И т. д. Можно просто образовывать предложения по образцу (устно и / или письменно). Можно описывать картинки типа тех, что я привожу ниже:

-5

Упражнение 1 (утверждение). It`s sunny. It`s warm. It`s cloudy.

Упражнение 2 (отрицание). It isn`t windy. It isn`t foggy. It isn`t rainy. It isn`t cold. It isn`t snowy.

Упражнение 3 (общий вопрос и краткий ответ на него). Is it sunny? - Yes, it is. Is it warm? - Yes, it is. Is it foggy? - No, it isn`t. И т. д.

-6

Упражнение 1(утверждение). It`s windy. It`s cloudy. It`s rainy. It`s cold.

Упражнение 2 (отрицание). It isn`t sunny. It isn`t warm. It isn`t snowy. It isn`t hot. It isn`t foggy.

Упражнение 3 (общий вопрос и краткий ответ на него). Is it windy? - Yes, it is. Is it rainy? - Yes, it is. Is it warm? - No, it isn`t. Is it foggy? - No, it isn`t. Is it sunny? - No, it isn`t.

Упражнение 4. После этих упражнений можно описывать погоду за окном.

Упражнение 5. И только после этого я ввожу слово weather. The weather is sunny. The weather is cold. The weather is warm. The weather is windy. Соответственно: The weather isn`t sunny. The weather isn`t cold. The weather isn`t warm. The weather isn`t windy.

Упражнение 6. Потом появляется слово today. И мы описываем погоду за окном: The weather is sunny today. The weather is cold today. The weather is warm today. The weather is windy today. Соответственно: The weather isn`t sunny today. The weather isn`t cold today. The weather isn`t warm today. The weather isn`t windy today.

Упражнение 7. Диалоги. What`s the weather like today? - The weather is cold today. / It`s cold today. What`s the weather like today? -The weather isn`t sunny today. / It isn`t sunny today.

Упражнение 8. Монолог. Задание 1. Описать картинку (два типа предложений: утверждение и отрицание). Задание 2. Описать погоду за окном (два типа предложений: утверждение и отрицание).

Упражнение 9. Чтение и перевод. Заучивание новых слов. Упр. 350 (предложения).

Упражнение 10. Попутно мы учим такие слова, как sun, fog, rain, snow, cloud, wind. И дети узнают, что есть глаголы to rain - идти (о дожде), to snow - идти (о снеге): It (often) rains in Britain. - В Британии часто идёт дождь. It (often) snows in Belarus. - В Беларуси часто идёт снег.

Как можно подготовиться к словарному диктанту по иностранному языку самостоятельно? И как правильно учить слова?

Когда применение коммуникативного метода преподавания иностранных языков является эффективным? Мой взгляд на проблему

Как правильно готовиться к уроку иностранного языка и зачем вести словарь для записи иностранных слов?

А как работаете с лексикой Вы? Пишите в комментариях.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#английский язык изучение #английский язык обучение