Найти тему
Где топливо?

Считаем как влияет размер колес на расход топлива.

Недавно одним нашим знакомым был проведён интересный эксперимент, цель которого выяснить как диаметр колеса на автомобиле — в данном случае это Лада Калина, влияет на расход топлива. У него получилось, что на трассе расход топлива при движении со скоростью 90 км в час на 13-дюймовых колёсах примерно на 0,2 литра меньше, чем на 14-дюймовых. В городе, при обычной городской езде разница стала ещё более заметна - 0,5 литров пользу 13 дюймовых колёс.

Но не стоит немедленно всем владельцам Калин переобуваться в 13 дюймовые колёса, возможно, дело просто не совсем точно проведённых измерениях и, как следствие, в не совсем верных выводах.

Чистоту эксперимента нужно было соблюсти следующим образом:

  1. 1. Залить на одной топливной колонке в бак автомобиля топливо до внешнего среза заливной горловины.

2. Обнулить одометр. Совершить путь от этой топливной колонки по маршруту, заканчивающемуся на месте заправки на одном колесе. Зафиксировать показания одометра.

3. Залить топливо в бак так же, как и в первый раз.

4. Обнулить одометр. Зафиксировать показания расходомера топливной колонки.

5. Там же, у колонки сменить колесо.

6. Совершить тот же самый путь на новом колесе.

7. Залить топливо в бак так же, как и во второй раз, зафиксировав показания расходомера топливной колонки и показания одометра.

8. Сравнить показания одометра и колонки в обоих заездах.

Откуда одометр берёт количество оборотов «колеса» для дальнейших расчётов, в том числе и расхода топлива? Не с колеса же непосредственно! Выходной вал редуктора, скорее всего.

Второй параметр для расчёта расхода топлива — время открытия ОДНОЙ форсунки из четырёх.

Третий параметр — время. Если вы увеличили наружный диаметр колёса, то на одном и том же пути оно совершило меньше оборотов, а значит, меньше оборотов «отдал» датчик с выходного вала редуктора на одометр. Что получилось в итоге:

1. Время одно и то же.

2. Время открытия форсунки одно и то же.

3. Фактический пройденный путь один и тот же.

4. Измеренный пройденный путь различен:

4.1. на большом колесе он меньше

4.2. на меньшем колесе он больше (паспортный, на который настроен одометр и система измерения автомобиля).

Вывод: за счёт внесения умышленной погрешности в измерение пути, он заставил во втором случае показать систему измерения, что на том же количестве топлива пройден меньший путь. Отсюда и разница в расходе топлива, потребовавшегося на этот путь. На неправильно измеренный путь потребуется больше топлива. На самом деле нет.

Понятное дело, что на меньших колёсах авто проходит меньшее расстояние за каждый оборот колеса. То есть на 13 дюймовых колёсах авто пройдёт реальных, скажем, 98 км, а на 14 — 100 км. И по реальному расходу бензина получится одинаково. Мерить надо не по одометру, а по километровым столбам.

Кстати, размер диска — это не размер колеса. При правильно подобранной высоте шины размер колеса останется прежним. Так же как можно увеличить диаметр колеса, не меняя диска, а выбрав шину с большей высотой.

Если в эксперименте участвовали стандартные колёса для ВАЗ, то внешний диаметр 13 и 14 колёс одинаков. И все его измышления яйца выеденного не стоят. Для чистоты эксперимента нужно было учитывать полную размерность колёс, их вес, и использовать шины одной модели. Вот тогда бы можно было бы сделать хоть какие-то выводы.

В общем, не стоит всерьёз относиться к подобным способам экономии топлива, лучше ориентироваться на мнение экспертов и серьёзных, профессиональных сайтов, например, таким, как этот https://gdetoplivo.ru/. На нём вы можете прочитать о действительно эффективных и научно обусловленных способах сэкономить топливо для многих марок автомобилей.

Пишите комментарии и подписывайтесь — будет ещё много интересного и полезного, а подписчики каналу нужны как топливо автомобилю:)

#расход топлива #как уменьшить расход топлива

-2

Авто
5,66 млн интересуются