Найти тему
"Ай да Васька!"

7 видов автомобильных шпатлевок, под конкретные задачи. Рассказываю для чего нужна каждая.

Оглавление

Всем доброго дня, дорогие подписчики!

В данной статье, я бы хотел рассказать про достаточно интересную тему, а именно про виды шпатлевок.


“Почему именно это?”- спросите меня, все просто. Не скажу что все, но 55 - 60 % автолюбителей, понятия не имеют что это такое. Приезжая ко мне на ремонт, время от времени, особенно молодые парнишки "перекупы" (лет 19 - 23) задают вопросы,
“Какие есть шпатлевки?” и “Чем они друг от друга отличаются?”

Собственно, именно по этому, хочу поделиться своими знаниями, в этой сфере. (Прошу не судите строго, это мой первый опыт, в таком формате, донесение информации)

Рассказывать и показывать, буду на примере популярного Польского бренда "NOVOL"
Рассказывать и показывать, буду на примере популярного Польского бренда "NOVOL"

Автомобильные шпатлевки

Шпатлевки, по использования можно разделить на следующие виды:

  1. Общего назначение (Универсальные). К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в замешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
  2. С определенным конкретным назначением. Такие шпатлевки, делятся на несколько типов:
  • С добавлением стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
  • С добавлением углеволокна. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
  • С добавлением алюминиевой стружки. Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
  • С добавлением пластичного компонента. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. Данная шпатлевка наносится минимальной толщиной.
  • Распыляемые. Используют как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
  • Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
  • Однокомпонентные (1К). Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем. Можно замазать лишь локальные повреждения, а также места после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания

Виды шпатлевок

Все виды шпатлевок для автомобилей, представленные на рынке лакокрасочных материалов, разделяются на группы, в зависимости от типа наполнителя и специфики использования.

А так как главными этапами выравнивания поверхностей автошпатлевкой считается наполнение и доводка (выравнивание поверхности), то и группы применяемых для этого материалов носят соответствующие названия — наполняющие и доводочные.

Также существуют универсальные шпатлевки, сочетающие свойства основных групп, и составы, отличающиеся по назначению (для металла, пластика и т.д). Для обработки металлических поверхностей подходит шпатлевка по металлу. Тогда как шпатлевка для пластика предназначена исключительно для ремонта пластиковых элементов машины.

Рассмотрим наиболее популярные виды шпатлевок:

Наполняющие шпатлевки


Наполняющие (грубые) - автошпатлевки применяются для быстрого заполнения глубоких повреждений — вмятин и пробоин кузова автомобиля.


Чаще всего, такие составы отличаются крупнозернистой структурой. Поэтому, для создания гладкого не пористого покрытия, после их нанесения требуется дополнительное выравнивание поверхности с помощью доводочных материалов.


Универсальные (Multi, Uni, Universal,Full, Soft)

Шпатлёвка универсальная (UNI) "NOVOL"
Шпатлёвка универсальная (UNI) "NOVOL"

Для универсальных составов характерна многофункциональность и широкий спектр применения. Отличаются высоким уровнем адгезии ко всем материалам. Поэтому могут использоваться и как шпатлевки по пластику, и в качестве основного состава по металлу для заполнения повреждений любой глубины.


С добавлением стекловолокна “Стекляшка” (Glass, Fiber, Fibre).

Шпатлёвка со стекловолокном (FIBER) "NOVOL"
Шпатлёвка со стекловолокном (FIBER) "NOVOL"

Применение шпаклевки со стекловолокном для авто уместно при необходимости восстановления проржавевшей или значительно деформированной детали. Армирующие свойства стекловолокна обеспечивают прочность покрытия в местах разрыва металла.


К покрытиям составами, содержащими стекловолокно, не рекомендуется применять шлифование, поскольку образуемая при этом пыль вредна для органов дыхания. Чтобы улучшить качество поверхности, лучше использовать мелкозернистые материалы.


Для обеспечения герметичности сварных швов применяется эпоксидная шпаклевка по металлу. Помимо стекловолоконного наполнителя, в ее состав входит эпоксидная смола, обладающая высокими гидроизоляционными свойствами.


Упаковка эпоксидной шпаклевки для автомобиля содержит два отдельно расфасованных компонентов — основу и отвердитель, смешивать которые можно непосредственно перед использованием.


Область оптимального применения стекловолоконной автошпатлевки кузова автомобиля — стойки, арки, пороги и другие элементы несущей конструкции.

С добавлением углеволокна (Carbon)

Прочная, но эластичная карбоновая шпаклевка идеально подходит для выравнивания поверхностей, подвергающихся регулярной вибрации. Применение легкого по весу углеволокна позволяет наносить любое количество слоев материала. Может быть использована для пластика авто.

Недостаток карбоновой шпаклевки — слабая устойчивость к ударам.

Облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

В состав облегченных материалов входят пустотелые наполнители, обеспечивающие минимальный вес шпаклевочной массы. Хорошо поддаются шлифованию даже через несколько дней после нанесения.

Применяются для облегчения ремонтных работ при обработке поверхностей большой площади — боковых панелей, капота, багажника.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Шпаклевка на пластиковые поверхности (BUMOER FIX) "NOVOL"
Шпаклевка на пластиковые поверхности (BUMOER FIX) "NOVOL"

Для улучшения пластиковых деталей применяют шпаклевку для пластика. Материал отличается высоким уровнем адгезии и эластичностью. Эксплуатационные свойства шпатлевки для пластика обусловлены наличием в ее составе смеси смол и измельченных частиц резины и пластмассы. После высыхания нуждается в шлифовке.

Может быть использована в качестве шпаклевки для бамперов и спойлеров, пластиковых элементов салона.

Доводочные (Fein, Finish)

Отделочная шпатлёвка (FINISH) "NOVOL"
Отделочная шпатлёвка (FINISH) "NOVOL"

Доводочными называют составы, используемые для отделки покрытия из крупнозернистых материалов. Характерные черты финишных шпаклевок — кремообразная консистенция и мелкозернистая структура. Такие составы легко наносятся, хорошо поддаются шлифовке, образуя ровную, гладкую и эластичную поверхность.

Жидкие (Spray)

Применение жидкой шпатлевки для ремонта авто уместно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используется для доводки поверхностей большой площади.

Чтобы равномерно нанести жидкую шпатлёвку для автомобиля, используют специальный пистолет. Жидкостью из флакона заправляют емкость, которой оснащен инструмент и наносят состав на поверхность методом многослойного распыления.

Материал отличается длительным временем застывания — до двух часов. После высыхания покрытие нуждается в шлифовке.

С дабовлением алюминеевой стружки "Алюмишка" (Alu, Aluminium).

Шпатлёвка с алюминиевой пылью (стружкой) (ALU) "NOVOL"
Шпатлёвка с алюминиевой пылью (стружкой) (ALU) "NOVOL"

Применение металлизированных составов актуально для мест с повышенной вибрацией или нагревом — капотов, крыш.

Благодаря мелкозернистой структуре, алюминиевая шпаклевка подходит для заделки небольших повреждений и не приводит к появлению сколов на граничной линии шпаклевания.

Кроме того, алюминиевая шпаклевка для ремонта авто хорошо переносит многократную эксплуатацию в режиме высоких температур, не образуя трещин и отслоений.

У каждого мастера, выполняющего ремонт автомобиля своими руками, всегда есть в запасе сразу несколько видов шпатлевочных материалов. В минимальный набор необходимых составов для ремонта входит — наполняющая, доводочная и шпатлевка по пластику.

Как вы уже успели прочитать, не малое такое количество видов шпатлёвки, под свою поверхность и свои нужды. Осталось только рассказать, как необходимо наносить шпатлёвки.

Об это и другом, в следующей статье)

Буду благодарен, если поставите лайк и подпишитесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются