Когда вы попадаете в новый коллектив, становитесь новичком. Даже если вы опытный руководитель, вам всё равно понадобится время, чтобы вписаться в команду. У многих из-за этого возникает страх, что коллектив не примет. А для управляющих вопрос принятия связан не только с психологическим комфортом, но и с профессионализмом: руководитель несет ответственность за работу персонала, и ему нужны хорошие отношения со всеми сотрудниками. Что делать, чтобы стать своим?
Принцип, который стоит помнить
Об этом написано много книг и прочитано много лекций, но я хочу выделить один наиболее важный принцип, из которого уже вытекают все остальные. Вы сэкономите время и силы, просто применяя его. Принцип звучит так:
Попадая в новый коллектив, всегда старайтесь понять его законы и обычаи.
Почему это так важно
Люди, объединяясь друг с другом ради некой общей цели, всегда создают новую социальную систему. Она функционирует и развивается как самостоятельный организм и с течением времени обязательно обрастает характерными законами и обычаями, которые укрепляют связи между людьми и создают единство.
У рядовых сотрудников практически нет шансов проигнорировать особенности нового коллектива. Но у руководителей есть власть. Многие охотно ею пользуются и совершают ошибку, начиная все вокруг переделывать под себя в первый же день.
Не зная «местной кухни» поступать так крайне невыгодно. Люди могут не одобрить ваших нововведений и настроиться против вас. В таких условиях вам будет очень сложно стать лидером.
Поэтому важно сперва изучить коллектив. Наблюдайте, общайтесь с людьми, спрашивайте, анализируйте.
Когда вам станут понятны местные законы и обычаи, начните их соблюдать. Тем самым вы покажете уважение к своей команде и завоюете ее доверие.
Но будьте осторожны, не переусердствуйте в стремлении слиться с коллективом. Помните, что вы все-таки лидер. Не позволяйте другим это забывать.
Какими бы дружескими ни казались ваши отношения с командой, пресекайте любые попытки игнорировать ваши приказы и просьбы. Сохраняйте непредвзятость и твердость в любой ситуации.
Друзья, как вы относитесь к законам и обычаям на своей работе? Какими принципами руководствовались, чтобы наладить отношения с новым коллективом? Делитесь опытом в комментариях.
Читайте еще: