Найти в Дзене
ПРОДУКТОЛОГ

Почему все покупают на Wildberries, а Вы еще нет?

Добрый день, господа потребители!

Несколько лет назад никто не знал, что такое маркетплейс. А сейчас покупка на маркетплейсе - это основной способ покупки непродовольственных товаров у многих жителей Богоспасаемой Руси. Сегодня поговорим о том, как так получилось? Почему на смену простым интернет магазинам пришли маркетплейсы? Что им в этом помогло? Как они устроены? За основу я возьму самый популярный в стране маркетплейс - и это Wildberries!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тут есть те, кто не знает, что такое Wildberries? Ну если не знаете я вам сейчас расскажу! Но я уверен, что если его до сих пор нет в вашем поле зрения, то он скоро придет и в ваш город или даже деревню. Нажимаем подписаться кто не подписан, ну а я начинаю. Два слова скажу о том откуда взялся Wildberries. Ну как вы понимаете, что Wildberries, что Ozon, это калька с Американского Амазона. Почитайте на досуге каким стал Амазон Сейчас в Штатах, и можете не сомневаться, что скоро и наши маркетплейсы подтянутся! Представьте себе офф-лайн продовольственный продуктовый Wildberries без продавцов. Все это не за горами!

Татьяна Бакальчук и  мужем. Фото из открытых источников
Татьяна Бакальчук и мужем. Фото из открытых источников

Ну да Ладно, мы отвлеклись! Вообще, история компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны. Богаче только Елена Батурина – вдова бывшего московского Мэра – Лужкова.

Можете не сомневаться, что крупнейшие PR агентства поработали на образом «сделавшей себя» женщины. История бедной, но целеустремленной учительный, должна была покорить сердца, но вы должны знать еще несколько фактов. Муж, Татьяны того как вписаться в семейный бизнес создал интернет-провайдера UTech, а через пять лет после старта UTech обслуживал около 15 тысяч домохозяйств Москвы. Выручка за 2006 год составила почти 30 млн рублей, прибыль — 1,2 млн. рублей. В 2006 году этот бизнес был продан по предварительным оценкам за 3-5 млн долларов. Вот откуда деньги! Ну превратить 5 млн долларов в 2006 в 15 миллиардов долларов оборота за 2019 год – это безусловно – предпринимательский талант! Все остальные цифры – ничего вам не скажут – ни количество пунктов выдачи, ни количество логических цепочек, - все это не важно. Важно только одно – финансовый результат.

Итак, что такое маркетплейс? И чем он отличается от интернет-магазина. Хотя я уверен, что большинству покупателей на это наплевать, так как их интересуют только товары и цены на них. Но сейчас я немного выдам информации для бизнесменов, а не для покупателей. Для покупателей будет информация во второй половине выпуска.

Если своим словами, то маркетплейс это некий интернет-магазин или как сейчас называют площадка электронной коммерции для третьих лиц - интернет-продавцов. Это как матрешка онлайн, открываешь одну большую, а там таких еще кучу и все разного размера. Для чего это сделано спросите вы? Чтобы каждый желающий бизнесмен смог продавать свои товары не тратя силы на организацию своей логистики склада, рекламы и так далее. Заключил договор, выложил товар, заплатил, за логистику, склад и продвижение прямо с собственной наценки. Удобно? конечно! Славой Добрый день, господа потребители!

Несколько лет назад никто не знал, что такое маркетплейс. А сейчас покупка на маркетплейсе - это основной способ покупки непродовольственных товаров у многих жителей Богоспасаемой Руси. Сегодня поговорим о том, как так получилось? Почему на смену простым интернет магазинам пришли маркетплейсы? Что им в этом помогло? Как они устроены? За основу я возьму самый популярный в стране маркетплейс - и это Wildberries!

Тут есть те, кто не знает, что такое Wildberries? Ну если не знаете я вам сейчас расскажу! Но я уверен, что если его до сих пор нет в вашем поле зрения, то он скоро придет и в ваш город или даже деревню. Нажимаем подписаться кто не подписан, ну а я начинаю. Два слова скажу о том откуда взялся Wildberries. Ну как вы понимаете, что Wildberries, что Ozon, это калька с американского Amazon. Почитайте на досуге каким стал Amazon сейчас в США, и можете не сомневаться, что скоро и наши маркетплейсы подтянутся! Представьте себе офф-лайн продовольственный продуктовый Wildberries без продавцов. Все это не за горами!

Ну да Ладно, мы отвлеклись! Вообще, история компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны. Богаче только Елена Батурина – вдова бывшего московского Мэра – Лужкова.

Можете не сомневаться, что крупнейшие ПИ-АР агентства поработали на образом «сделавшей себя» женщины. История бедной, но целеустремленной учительный, должна была покорить сердца, но вы должны знать еще несколько фактов. Муж, Татьяны того как вписаться в семейный бизнес создал интернет-провайдера UTech, а через пять лет после старта UTech обслуживал около 15 тысяч домохозяйств Москвы. Выручка за 2006 год составила почти 30 млн рублей, прибыль — 1,2 млн. рублей. В 2006 году этот бизнес был продан по предварительным оценкам за 3-5 млн долларов. Вот откуда деньги! Ну превратить 5 млн долларов в 2006- ом в 15, милиарда долларов оборота за 2019 год – это безусловно – предпринимательский талант! Все остальные цифры – ничего вам не скажут – ни количество Пунктов выдачи, ни количество логических цепочек, - все это не важно. Важно только одно – финансовый результат.

Итак, что такое маркетплейс? И чем он отличается от интернет-магазина. Хотя я уверен большинству покупателей на это наплевать так как их только интересуют сами товары и цены на них. Но сейчас я немного выдам информации для бизнесменов, а не для покупателей. Для покупателей будет информация во второй половине статьи

Если простыми словами, то маркетплейс это некий интернет-магазин или, как сейчас называю, площадка электронной коммерции для третьих лиц - интернет продавцов. Это как матрешка онлайн, открываешь одну большую, а там таких еще кучу и все разного размера. Для чего это сделано спросите вы? Чтобы каждый желающий бизнесмен смог продавать свои товары не тратя силы на организацию своей логистики склада, рекламы и так далее. Заключил договор, выложил товар, заплатил, за логистику, склад и продвижение прямо с собственной наценки. Удобно? Конечно! Славой Валберис воспользовались многие, с огромным желанием прыгнуть в громко гудящий поезд, идущий самым жирным рельсам электронной коммерции всея Руси. Поэтому сейчас весь интернет пестрит материалами о том, как и сколько можно заработать на Wildberries. Что говорить, многим и не снились те баснословные деньги, которые можно заработать, продавая на Wildberries всякий китайский шмурдяк втридорога. Но вынужден вас расстроить, вся эта шумиха подогревается крутыми PR и маркетинговыми технологиями, чтобы вы имея даже небольшой накопленный капитал вложили его так, чтобы увеличить оборот и капитализацию Wildberries. Если среди Вас есть люди, которые уже продают свой товар на Wildberries, напишите в комментариях какую прибыль вам приносит Wildberries в месяц? Мне, да и другим, будет очень интересно! Мы почитаем и вместе подумаем над тем, как нам дальше жить.

Господа, существуют даже инфоцыгане, которые пытаются продавать кусы о том как заработать на Валберис, не напрягаясь! Вы прикиньте? Интересно? В общем если вы решили продавать что-то на Валберис , подумайте. А я уже подумал и вовремя отказался. О чем и не жалею.

Ну, а теперь, дорогие мои потребители и любители покупать на платформе Валберис, теперь дошло и дело до вас. Как я понимаю, основные покупатели на Wildberries - это женщины, так как на выдачу товара в точках выдачи стоят в основном женщины. Я постоянно вижу как мамочки сидят и листают ленту скидок Wildberries на своем смартфоне. Сейчас я расскажу, как так получилось, что Wildberries добрался до Вас, а не вы до него.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Первое. Этот факт, наверное, знают все. Стремительный взлет популярности любой онлайн торговли у нас произошел из-за пандемии в первую волну, когда большинство непродуктовых магазинов закрылось,а одежду и другие товары нужно было где-то покупать. Выручил Wildberries и людям абсолютно было наплевать на цены. Они искали покупали все, что нельзя было купить офф-лайн , ибо надо было тратить деньги не выходя из дома.

Второе. Wildberries первый, кто внедрил бесплатную доставку до пункта выдачи.

Третье. В Wildberries можно мерить, для этого есть примерочные, а такого раньше ни у кого не было. Можно заказать одежду или обувь, прийти примерить, а если не понравилось, отдать обратно! Возвращаете товар - деньги которые вы за него заплатили с карты вернуться Вам на карту следующий день! А таких шопоголиков среди женщин -тьма, которым не важна покупка, а важна примерка! Это тоже одни из способов времяпрепровождения. Скажу по секрету у нас в РФ уже есть даже категория людей которые так берут вещи на вечер, а потом сдают обратно - типа не подошло. В мегаполисах это уже давно практикуется.

Четвертое.Точек с Wildberries очень много, они полезли в регионы. За пару лет компания охватила почти все крупные города России. Сейчас у Wildberries уже более 7 тысяч ПВЗ. (Это расшифровывается как Пункт Выдачи заказов). За 2019 год их число удвоилось. Я не удивлюсь что скоро точки доставки будут открывать в крупных деревнях и поселках. Ведь там есть много покупателей, которым нужны товары которых нет в местных магазинах.

Пятое. Скорость доставки - это один из жирных плюсов! Она составляет считанные дни. Конечно, все зависит от региона и товара, который вы заказываете, но благодаря большим распределительным центрам в мегаполисах с огромным ассортиментом, который в них находится - логистическое плечо очень короткое. Возьмите их конкурентов, например, ALI: быстрая доставка - платная, а та, что включена в стоимость товара, идет несколько месяцев потому что доставляется в основном Почтой России. Курс доллара, на АLI, кстати, 116 руб. за доллар. а это совсем не курс по ЦБ, как вы понимаете

Шестое. Акции на сезонные товары - это отдельная стока. Оповещения на телефон по этим акциям приходят ежедневно ! Долбят покупателя использовать свой последний шанс. Скидки каждый день — отличительная черта Wildberries. Вот некоторые из них:

«Бомбические дни: -10% к скидкам до 90%».

«Клиентские дни: дарим скидку 20% всем-всем-всем».

«Чистим склад. -50% и выше».

«Суперцены на супербренды: скидки от 50% и выше».

«Летняя ликвидация: -40% и выше на одежду и обувь»

«Клиентские дни: до -10% по скидке покупателя на электронику и бытовую технику».

Такие акции даже не сменяют друг друга, а идут одновременно! Только Купи!

Давайте разберемся что для нас как для покупателей хорошего, а что плохого в Wildberries

Большой плюс, это конечно доступность большого ассортимента товаров в маленьких населенных пунктах, мне кажется в мегаполисах, это не актуально - там много магазинов и все доступно и офф-лайн. А вот в регионах такой возможности нет и порой Wildberries - это единственная возможность купить себе одежду, обувь определённых марок и другие товары, которых нет и никогда не будет в местных магазинах. По оценке двух маркетплейсов-конкурентов Wildberries, доля поставок компании в регионы сегодня составляет более 80%.

Какие есть минусы?

Минус Первый - это цена. Наценка на Wildberries очень большая, причин на это много. Им надо отбивать вложенные в склады деньги, тратить не обучение своих посредников. Тем более сами поставщики товаров на Wildberries не гнушаются ставить большие наценки, чтобы потом при случае, если «не пойдет», отыграть назад и "поставить на акцию" или распродажу.

Второй Минус - качество товаров под большим вопросом. Давайте я более подробно расскажу о ценообразовании и качестве поставляемых вещей, потому что тут имеется прямая зависимость.

Продавать в регионы хорошего качества товары бессмысленно, они, что логично - дорогие, и у покупателей просто нет таких денег. Товары хорошего качества стоят недешево, а на дорогих товарах много не заработаешь так как не сделать большой наценки. А если учесть наценку всех участников схемы: производителя, поставщика товара и самих Wildberries, то получается сумасшедшая наценка!

Наценка на непродовольственные товары и так немаленькая! Если в офлайне она где- то от 100% то тут получается минимум 300%, а то и больше. Поэтому качественные хорошие штаны скажем из хлопка, которые имеют цену 3000 руб. у производителя на сайте Wildberries вполне можно увидеть за 12000 рублей . Но их просто никто не купит, и они будут долго лежать на складе, поставщик будет долго платить за размещение , и потом скинет в итоге цену. Чтобы распродать и забыть. Большинство товаров из тех, что продаются на Wildberries, низкого качества, именно поэтому, и имеют такую низкую цену! И именно из-за этого мы имеем очень много возвратов и нареканий по качеству товаров, с которыми Wildberries не всегда согласен. Примеров много почитайте в интернете.

Господа. К сожалению в ближайшем будущем альтернатив маркеплейсам нет, если вы живете на периферии. И это очень печально. А в крупных городах, как вы понимаете, тоже много желающих делать покупки не выходя из дома, просто нажимая кнопку в телефоне. И то, только единичные маркетплейсы могут себе позволить себе финансово так активно развиваться и радовать потребителей.

На этом сегодня всё. А с вами был Продуктолог! И помните покупая вещи он-лайн вы всегда в чем-то проигрываете либо это время, либо это качество, либо деньги. В данном случае чудес не бывает. Всем пока!