Найти тему

Как выжить бизнесу в кризис?

Оглавление

В настоящий момент малому и среднему бизнесу в России нужно думать о том, как действовать в условиях потенциального кризиса.

Я с успехом прошла через 3 финансовых кризиса (в 1998, 2008 и 2014) и помогла сотням небольших предприятий не обанкротиться в эти сложные периоды, а некоторые бизнесмены даже получили новые способы развития своих бизнес-процессов.

Вот, что я могу посоветовать владельцам бизнеса сегодня:

Не паниковаааать!

Бизнес начинается с лидера. От настроя руководителя зависит и настрой команды, поэтому важно совладать с собой и признать: это всё когда-то закончится. Ваша энергия должна быть направлена на то, что можно контролировать и изменить. Не нужно фокусировать внимание команды на тех событиях, которые неподвластны ни вам, ни команде, ни клиентам. Помните, что вы несете ответственность за команду, и будьте максимально включенными и сфокусированными на действиях.


Погрузиться в операционку и управленческий учет!

Я называю такой режим ручным управлением. Даже если раньше все дивизионы бизнеса прекрасно работали без вас, а проверка проводилась раз в пару недель, то теперь ситуация меняется. Ручное управление — это ежедневный контакт со всеми сферами вашего бизнеса: маркетинг, закупки, продажи, логистика, финансы. Не забывайте также проверять все метрики и проводите постоянные встречи для координации действий. Регулярный анализ поможет понять куда и как будет двигаться ваш бизнес. Если вы не проведете финансовый и управленческий анализ 2-х предыдущих лет, то вам будет очень тяжело найти выходы и принять правильные решения сегодня.

Подключить резервы!

Да, пора разбивать копилки. Деньги из фонда развития следует вложить в маркетинг и поиск новых возможностей, а резервный фонд активировать в случае падения доходов. Например, наш резервный фонд позволит нам платить зарплаты 2-4 месяца, если кризис сильно ударит по доходам. Из фонда развития мы уже взяли деньги и добавили 20% на усиление маркетинга. Мы так сделали, потому что привлечение одного клиента уже стало обходиться компании дороже. Фонды — главный урок пандемии. Если после локдауна компания откладывала деньги в фонды, то сейчас переживет кризис легче.

Каждый день я буду рассказывать кейсы прошлых лет и делиться тем, как предлагаю действовать компаниям сейчас. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить советы, которые могут помочь вашему бизнесу. А если помощь нужна уже сейчас - предлагаю вам принять участие в моем вебинаре, который пройдет 20 апреля!

До завтра!