То с чего всë начинается в авиации, это - авиамеханик. Им можно устроиться даже без специального образования. Другими словами, можно просто придти в отдел кадров аэропорта, отдать резюме и обычные документы при трудоустройстве. Большой плюс этой специальности в том, что на авиатехника можно отучиться заочно от предприятия, а не учиться три года очно. Есть и минус, заключается в том, что знаний о технике будет получено гораздо меньше.
Авиатехник ЛАиД - Летательных аппаратов и двигателей, специальность достаточно сложная, требует больших физических усилий, знаний конструкций фюзеляжа, трансмиссии, двигателей, шасси, гидросистемы, материаловедения, технической механики. Плюс в том что если проявляешь себя с лучшей стороны, через некоторое время могут отучить на бортмеханика. Минус в том, что труд более тяжëлый чем у АиРЭО.
Авиатехник АиРЭО - Авиационного и радио электронного оборудования, по сути это электрик воздушного судна. Тут нужно обладать воображением, т.к. большинство процессов не видно. Нужны знания о том как течëт ток, работают аккумуляторы, генераторы, приборы, АЗСы, уметь паять. Много случаев когда нужно читать электрические схемы, искать неисправности. Плюс в том что физической работы очень мало. Минус пробиться в бортмеханики гораздо сложнее.
Авиатехники могут получать высшее образование, как за счëт предприятия, так и самостоятельно, в заочной форме. После чего становятся инженерами
Инженер ЛАиД и АиРЭО руководящий состав авиационной технической базы. Должностей у них много: есть инженера по оперативному техническому обслуживанию, которые обеспечивают своевременный выпуск, встречу, кратковременную стоянку воздушного судна.
Есть инженера по трудоëмкому тех. обслуживанию, контролируют правильность выполнения авиатехниками работ, согласно регламентам и технологическим указаниям.
Бортмеханик - человек, получивший специальное образование и входящий в состав экипажа. Контролирует работу всех приборов во время полёта, прокрутки, контрольных облëтов, участвует при заправке, ведëт бортовую документацию.
Может отучиться как от предприятия, так и самостоятельно, но только в очной форме.
Пилот человек получивший специальное среднее или высшее образование. Есть командир воздушного судна и второй пилот. Контролируют приборы, управляют воздушным судном, принимают различные решения, для благополучного окончания полëта.
Это достаточно краткая информация об специальностях гражданской и военной авиации.