Средний возраст легкового автомобиля в нашей стране продолжает расти с каждым годом, начиная с кризисного 2008-го. Так, процент новых автомобилей в возрасте до 3 лет с 2011 года уменьшился с 16 до 10% от легкового автопарка страны. Доля автомобилей от 4 до 6 упала с 17 до 9%, а вот машин старше 7 лет стало существенно больше – до 25%
По данным исследования, проведенного в июне 2020 года, средний возраст легковых автомобилей в России составлял 13,6 года. И вот – новый антирекорд: средний возраст автопарка России вырос до 15 лет. Естественно, показатель меняется в зависимости от субъекта РФ.
Наиболее «уставшие» машины по традиции на Дальнем Востоке и Сибири. По причине логистических нюансов автолюбители Камчатки ездят на автомобилях, которым в среднем 20 лет, на Алтае и Еврейской автономной области - девятнадцать.
Наиболее свежий автопарк, как ни странно, не в столицах, а в Татарстане – здесь в ходу авто, выпущенные в среднем 10 лет назад. А вот Москва и Санкт-Петербург довольствуются машинами, среднего возраста 11,5 и 12,2 лет.
Конечно, статистику того или иного региона определяет местная специфика. Так, в европейской части страны ее улучшают корейские и китайские марки, занимающие немалую долю рынка, при этом их средний возраст всего 6 и 4 года соответственно. На Дальнем Востоке ситуация обратная: в ходу подержанные японские праворульные машины, многим из которых не менее 17 лет.
Очевидно, что если тенденции последних месяцев будут сохраняться, автопарк страны ждет настоящий «автодемографический» кризис. Цены на новые машины бьют все рекорды, поставки и производство большинства марок приостановлены.
На этом фоне потребители, очевидно, продолжат эксплуатировать технику до последней искры в цилиндрах. А легковой автопарк России с высокой долей вероятности будет продолжать рост. За прошедшие 10 лет вырос на 14 млн штук, или 36%, и достиг показателя 45 млн машин.