Найти тему
прокотикофф

Масяня с фазенды, или Умная соседка

Масяня!
Масяня!

В том, что я разобрала балкон, есть один замечательный момент (разумеется, помимо найденного мартини) – я не успела помыть окна! Потому что разгребание отняло у меня все выходные, все силы и львиную часть здоровья.

К тому времени, когда я расчистила себе проход к окнам, уже, так сказать, смеркалось. Я тоскливым взором глянула в мутное стекло и решила, так и быть, не сегодня.

А ночью пошёл дождь!

Трикотаж тоже тоскливо посидел на подоконнике и укоризненно посмотрел на меня: мол, не такую весну мы заказывали! Как и многие коты, они давно и навсегда сделали меня ответственной за всё: за наличие в кране воды, в миске – еды, за чистые лотки и за солнце за окнами.

Поэтому нынче я наказана. Со мной никто не разговаривает.

Солнце где?!
Солнце где?!

Ладно, поплакала и хватит. У меня же почта! Почта! А в почте – письма. Сегодня – опять от Ольги, хвостатые товарищи которой давно и прочно завоевали часть моей читательской аудитории. А вторую часть – покорили!

Предыдущие рассказы – тут.

Там ссылки на ссылки и так далее)))

- Заводить четвёртый хвост мы не планировали от слова совсем. Мы, собственно, и третий то не планировали, но они, хвосты, редко интересуются мнением потенциальных хозяев.

Прислушайтесь! Человек, одновременно служащий четырем котам, дело говорит. Опыт, так сказать, и практика.

- Дело в том, что мы являемся гордыми владельцами собственного огорода.

Если гордыми – тогда правильно говорить «надел» или там «фазенда». "Имение", наконец. Огород – это типа у нашей бабули. Она не гордая. А вот знакомый агроном – он как раз гордый. Говорит «фазенда». Очень гордый!

- Наш земельный надел — полторы грядки практически в городской черте и множество соседей вокруг. Так сказать, мелкокалиберные латифундисты.

Ага, всё-таки «надел». Точно, гордые. Соглашусь.

- В одном из соседних домов и обитала Масяня. Обитала скромно, имела крышу над головой и худо-бедно кусок хлеба. Догонялась мышами. На этом преимущества проживания с хозяевами для Масяни исчерпывались. В соседние огороды выходила редко, в тёмное время суток. Мы там появлялись тоже нечасто, и с Масей почти не пересекались.

Мася выросла, а страсть к мышам осталась.
Мася выросла, а страсть к мышам осталась.

Что-то мне Масю как-то немножко жалко…

- Из усатых в округе одни коты, как ни странно. Много породистых: как-то к нам даже мейн-кун забегал. Про всяких британцев с шотландцами и не говорю. На их фоне Масяня выглядела Золушкой-замарашкой. Маленькая, на коротких лапках, с кургузым хвостиком. Как дама Масенька пользовалась популярностью, потому что далеко не все хозяева считали нужным лишать своих красавцев главного полового признака (это уже шок-контент или ещё нет? может быть, его запикать?). Деревня же, пусть гуляют котики, а то, что при этом страдала маленькая чёрненькая кошечка, никого не волновало.

Нет, шок-контент не дебилизм хозяев, а то, что я имею по этому поводу сказать. Но не буду, ибо бессмысленно: кто адекватен и ответствен, тот сам о об этом уже позаботился. А для кого «пусть гуляет котик» – норма, тем что-то объяснять бесполезно. И сразу предупреждаю: никаких дискуссий по этому поводу в комментариях не позволю. Буду банить жестоко и бескомпромиссно, можете заранее обидеться и отписаться.

- И Масиных хозяев тоже, ибо они вели довольно беспутный образ жизни и закончили её, то есть жизнь, весьма печальным образом — то ли угорели, то ли замёрзли в своём доме зимой.

Говорят, грех радоваться чужой беде, да? Я так-то во всякие «законы бумеранга» не сильно верю, однако…

- Масенька осталась совсем сиротой. Были там наследники или нет, не знаю, дом стоит до сих пор, а летом участок зарастает крапивой в полтора моих роста. В этой крапиве да где-то под крыльцом своего дома и пряталась на первых порах Масяня. Мыши, конечно, никуда не делись, но летом, в жару, маленькой кошечке хочется и попить, а из водосодержащего только огурцы на соседской грядке. Вот скажите, много ли огурца надо скромной чёрненькой кошечке? Ну отгрызет кусочек, не убудет ведь, если бы мы выращивали огурцы, я их все отдала бы Масяне, но из культур у нас в основном морковка в сорняках, а сосед свои посадки взялся охранять с лопатой в руках.

На заднем фоне - Маняша. И Ольга специально подчеркнула: ОНА ВНУТРИ, а не снаружи! Такой вот оптический эффект!
На заднем фоне - Маняша. И Ольга специально подчеркнула: ОНА ВНУТРИ, а не снаружи! Такой вот оптический эффект!

Ы-ы-ы-ы-ы…. вот умеет Ольга меня на слёзы развести. Умеет. Сосед – идиот и жмот! Огурца кошечке пожалел! Ы-ы-ы-ы-ы….
Погодите… ща сопли с кулака отмотаю и дальше буду писать.

- Это сейчас Масенька конституцией походит на дородную бурёнку, бредущую после сытного пастбища на вечернюю дойку: круглые бока мерно колышутся из стороны в сторону. А тогда была маленькая худышка, килограмма на два весом. Ну может, на 2,5.

Ночка тоже чёрная)))
Ночка тоже чёрная)))

Да блин… что ж такое-то… Только отшвыркалась…

- Мы с соседями (другими, без лопаты) Масю подкармливали и оставляли воду, но поскольку она до жути людей боялась, то к миске выходила только если рядом никого. Еду сначала оставляли прямо у крапивных зарослей, там, где по шороху и колыханью стеблей определялось присутствие Масеньки.

Всё-таки на каждую кошку есть свой ангел-хранитель, не иначе…

- Однако мало-помалу она стала выбегать на зов, а со временем освоилась настолько, что иногда позволяла до себя дотрагиваться.

Дождались-таки высокого соизволения и снисхождения. Молодцы! Шли верной дорогой!

- Вместе с весенними ручьями на огороде замелькали породистые коты. Однажды соседка, которая кормила Масю вместе с нами, позвонила и строго сказала: «Оля, надо что-то делать, а то куда потом котят девать?»

Главное – вовремя сделать строгое лицо и дать распоряжение. Тогда складывается впечатление, что ты тоже участвуешь, и все тебя уважают.
Лайфхак от соседки. Не благодарите.

- Я по своей наивности решила, что делать это «что-то» мы будем вместе, тем более что она выразила согласие поухаживать за Масей, пока я буду девочку пристраивать.

Ну так и я говорю: сориентироваться нужно вовремя. Руками поводить там, рупором помахать, вызвать парочку восхищённых твоими организаторскими способностями взглядов.

- Кое-как с подругой отловили Масяню, созвонились с доктором, благополучно съездили на приём, и когда возвращались обратно, уже по ночи, я поинтересовалась у соседки, как передать ей Масеньку для послеоперационного ухода.
- Так привози, вон в соседний дом положу, там никто не живёт, буду навещать.

Мдээээ… вот вам и заботливая соседка… Я в ней сразу не ошиблась.

- На улице холодно, сыро, а девочку после операции одну в нетопленом доме?? Как-то не так я представляла «надо что-то делать».

Я тоже как представила Пуню, трогательную, в попонке, одну в холодном доме – аж сердце захолонуло!

- Поочередно все знакомые по разным причинам отказались Масю принять, ну тут никаких претензий, люди ведь и не подписывались. Остался единственно возможный вариант.

Что надо? - интересуются
Что надо? - интересуются

Естесссно! В конце концов, если женщина любимая, то и все её кошки – тоже автоматически становятся любимыми. Даже, я вас уверяю, у таксидермистов. Причём не в утилитарном плане!

- Блеющим и срывающимся голосом я сообщила супругу, что деваться нам некуда, только если в подъезде ночевать, и как только Мася поправится, мы её непременно пристроим, потому что на такую распрекрасную кошечку, без сомнения, выстроится длинная очередь из желающих.

Ну ка-а-а-не-е-е-ешна! Ещё и локтями друг друга отпихивать будут, биясь за право на кошечкину жизнь!

- Тяжело вздохнув и не колеблясь ни секунды, муж сказал: «Вези». Мне очень в жизни повезло, всё же это огромное счастье, когда муж является твоим единомышленником.

Я – за! Всеми конечностями! И также десятью лапами и двумя длинными, невероятной красоты и стройности «ножками цискаридзе».

- Поселили мы Масеньку для начала в клетке, в которой к нам приехал Бетюша. Кошачий прайд повёл себя привычным образом. Манюша закатывала глаза к небу — «О кошачьи боги, за что мне всё это???»

Актриса драматического жанра. Их бы с Зёмой познакомить…

Ноча, поворчав пару дней, пошла знакомиться, Бетюша рвался играть вот прям немедленно. Масенька рычала на всех и вся и на первых порах совсем не рвалась покидать клетку. Тесное жизненное пространство её абсолютно не смущало — простора хватило на огороде. Мася ела и спала, спала и ела.
И полюбила гладиться. Урчала при этом громче трактора, а вскоре стала выдвигать некоторые требования — гладить, не отвлекаясь на посторонние вещи и безотрывно смотреть в масляные Масины глазки. Сопровождение процесса наглаживания фразами типа «Ты ж самая сладкая девочка» и «Ах, Масенька, умница, мы тебя любим» – приветствуется.

Это не требования были, а фаза воспитания человека «под себя».

- Я честно пыталась Масю пристроить. Во всех зоозащитных группах воспевала её красоту, ум и без колебаний освоенный лоток. Продвигала за деньги объяву на Авито. Масяня собирала кучу сердечек, но ни одного заинтересованного лица так и не объявилось.

Эх… Так часто бывает: чувствуя свою несостоятельность по сравнению с идеалом, люди часто пасуют. Вместо того, чтобы становиться лучше и быть достойным такой умной и красивой женщины, они пятятся, как раки и продолжают прозябать в своём уютном и вонючем болоте. Без кошки!
Так им и надо, между прочим.

- Наблюдая за моими потугами, муж ухмылялся. Я, конечно, в глубине души тоже смирилась с мыслью, что кошачье трио естественным образом эволюционирует в квартет, но каждый день продолжала отчитываться о свежих лайках и удивлялась человеческой неразумности.

Ну так я и говорю же. Трусость и малодушие, ничего больше.

- И в самом деле, какое прекрасное решение для желающих завести четыре лапы-хвост-усы! Во-первых, всё вышеперечисленное у Масеньки имеется. Пусть и коротковато, но есть же.
Во-вторых, вместо того, чтобы мучиться с приучением к лотку, вы получаете умнейшую, всему обученную кошку.
В-третьих, Масенька заточена на ласку. Пожалуй, из всех ранее перебывавших у нас кошечек именно Мася готова к любви всегда. Она согласна проводить свои дни на хозяйских руках и коленях, изредка сползая на пол для приёма пищи. Однако народ упорно не понимал своего возможного счастья и не желал воспользоваться шансом. Поэтому этим шансом воспользовались мы и ни разу не пожалели
.

Дураки они все! Дураки! У нас такой был Стёпа: кот, который готов был к посиделкам на руках в любое время суток. Ко всем остальным нужен подход, настрой, с реверансами там, с книксенами и бубном. Стёпа музыку, конечно, обожал, но бубны можно было не использовать. Этого, конечно, сейчас здорово не хватает… Даже через два года.
Так что дураки они, ой дураки-и-и-и!

- Фотографировать Масю сложно, потому что она тотально чёрная, за исключением подмороженных кончиков ушей, да на спине мелькают седые волоски. Смартфон долго мучается, прежде чем удаётся поймать в кадр какой-нибудь блик.

Да это неважно. Зато вы можете выложить «чёрный квадрат» Малевича и сообщить всем, что это Масяня лежит в коробке. И никто не докажет, что это не так. Пишите ещё!