Найти тему
UnoCRM

Бизнес тренды 2022

Оглавление

Бум искусственного интеллекта

Благодаря внедрению искусственного интеллекта CRM-системы, отделы продаж и маркетинга теперь могут не только удовлетворять потребности клиентов, но и прогнозировать их болевые точки.

Искусственный интеллект собирает значительное количество информации о том, как, где и почему ваши клиенты совершают покупки. Это позволяет вам разработать наилучшие стратегии для осуществления продаж и маркетинга за счет более точной сегментации целевой аудитории. Сейчас в режиме реального времени вы можете получать информацию о демографических характеристиках, предпочтениях клиентов, их взглядах на мир, интересах и многом другом.

Чем лучше вы понимаете причины, по которым ваша целевая аудитория делает тот или иной выбор, чем лучше вы понимаете то, что нужно клиентам и как они приходят к решению о покупке, тем больше вероятность того, что вы найдете персональный подход к каждому покупателю и сделаете опыт взаимодействия с ним потрясающим. Помните о том, что 80% потребителей считают, что клиентский опыт не менее важен, чем сами товары или услуги.

На данный момент Einstein (Salesforce) и Freddy AI для (Freshsales) – одни из немногих программных приложений на основе искусственного интеллекта, которые предлагают различные функциональные возможности для CRM-систем.

В 2022 году CRM-системы продолжат выполнять все больше и больше обыденных задач. Искусственный интеллект поможет справиться с отчетностью и провести прогнозное моделирование. Он способен извлекать полезные данные в процессе обработки больших объемов информации, он повышает аналитические возможности систем и использует современные алгоритмы с высокой степенью точности для прогнозирования продаж.

Безусловно, для любого бизнеса это создаст дополнительные серьезные преимущества, связанные с пониманием и видением динамики развития отрасли.

Больше полезных интеграций

Всем нравится, когда новые инструменты, которыми они начинают пользоваться, легко сочетаются (интегрируются) с их любимыми приложениями и платформами. Только так все сотрудники компании могут быть “на одной волне” и активно сотрудничать друг с другом и с клиентами, не переключаясь с одной вкладки/программы на другую. А это залог слаженной, оптимизированной, эффективной и результативной работы!

Для бизнеса любой направленности важно связать CRM-системы с мессенджерами, почтовыми сервисами, чат-ботами, call-сервисами, досками объявлений и т.д. – одним словом, со всевозможными инструментами, которые позволят вам общаться с покупателями на нескольких различных платформах, осуществлять оперативное взаимодействие между отделами/командами в течение всего цикла продаж.

Естественно, что, вследствие высокой популярности, CRM продолжат расширять свои интеграционные возможности, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям в 2022 году.

Удобная CRM для начинающих

Если вы работаете с многофункциональным CRM-помощником, вам больше не нужно тратить бесчисленное количество часов, чтобы разобраться в системе. Уже есть упрощенные варианты, которые по возможностям не уступают сложным CRM, сокращают затрачиваемое вами время и дают желаемые результаты намного быстрее.

В качестве примера рассмотрим бесплатную CRM – Snov.io.

Он довольно удобная для пользователей – вы сможете легко в ней разобраться и начать работу уже через несколько минут. Вы можете сразу организовать свою лид-базу (базу данных потенциальных клиентов) и далее сфокусировать свое внимание на самых перспективных лидах и не тратить время на тех клиентов, которые не заинтересованы в покупке.

Пример удобной CRM для начинающих (источник: Snov.io)
Пример удобной CRM для начинающих (источник: Snov.io)

Здесь вы также можете работать вместе со своей командой, видеть, на каком этапе работы находится каждый сотрудник, и анализировать успехи и неудачи тех или иных действий. Это позволит вам в будущем выстроить более эффективную стратегию продаж.

Эта CRM-система также имеет ряд инструментов, которые расширят ваши возможности. Так, вы можете находить новых потенциальных клиентов с помощью Email Finder, проверять электронную почту с помощью Email Verifier и отправлять новостные рассылки посредством Email Drip Campaigns. И все это на одной платформе.

Также в 2021 году на платформе Product Hunt появились и другие удобные для начинающих CRM-системы. Можете познакомиться и с ними!

Самообслуживание клиентов

Давайте будем честны! Некоторые из нас предпочитают самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, а не получать помощь от кого-то другого.

Наши клиенты именно такие! В то время как некоторые люди предпочитают пользоваться услугами службы поддержки посредством электронной почты, по телефону или в чате, другим нравятся порталы самообслуживания, где они могут самостоятельно зарегистрировать обращение или найти решение своего вопроса в базе знаний. Такие пользователи предпочитают быть более независимыми и меньше полагаться на представителей компаний.

И это не говоря о том, что порталами самообслуживания можно беспрепятственно пользоваться в режиме 24/7!

Если вы еще не сделали определенные шаги в этом направлении, то сейчас лучшее время, потому что почти 70% клиентов предпочитают самообслуживание разговору со специалистом службы поддержки клиентов. Если таковая возможность вам недоступна, это может привести к тому, что клиент сделает выбор не в вашу пользу, а в пользу конкурента. Разумеется, вы этого не хотите!

Если вы не планируете создавать портал самообслуживания, тогда… Как насчет того, чтобы использовать другие технологии интеграции CRM для обеспечения качественного обслуживания ваших покупателей? Это, например, может быть чат-бот, в котором пользователи могут задать вопрос, сообщить о проблеме, проверить статус своего заказа и, возможно, получить индивидуальное предложение.

Мобильная CRM

В современных реалиях, независимо от отрасли, должности, предлагаемого товара (услуги) и размера компании, торговые представители и маркетологи, буквально, не выпускают смартфоны из рук и, где бы они не находились, ждут поступления той или иной информации в режиме реального времени. Поэтому, вполне логично, что CRM-системы тоже переходят в мобильный формат!

Кроме того, по статистике, 50% компаний уже повысили продуктивность с помощью мобильной CRM.

Здорово, когда вы имеете доступ к необходимой информации независимо от того, где находитесь, и при этом вам не нужно поспешно искать ноутбук. Это способствует продуктивной работе и позволяет торговым представителям заключать сделки, затрачивая на это меньше времени.

Не нашли мобильную CRM-систему, которая соответствует вашим потребностям? Голову выше! В 2022 году ожидается появление еще большего количества мобильных CRM, которые будут одинаково хорошо работать с разными платформами, операционными системами и различными экранами ваших устройств.

Тем не менее, у мобильных CRM есть и недостатки, главный из которых касается их безопасности. CRM-системы, используемые разными организациями, содержат большое количество важных данных, утечка которых равна может привести к банкротству. При этом мобильные решения, как известно, легче взломать…

Более специфичные отраслевые CRM-системы

Существует множество CRM-систем, предлагающих отраслевые решения со специальными функциями, которые могут быть более эффективными с точки зрения того, чтобы ваша компания оставалась конкурентоспособной в своей нише. И поскольку почти в каждой отрасли (недвижимость, производство, отельный бизнес и т.д.) на данный момент используются специфические CRM, то мы можем говорить о том, что эта тенденция сохранится и станет преобладающей в 2022 году.

Возьмем в качестве примера CRM-систему службы поддержки клиентов. Она предназначена для того, чтобы пользователи могли общаться, пользуясь различными каналами связи, а также для того, чтобы ваша команда работала сплоченно, и вы могли легко отслеживать взаимодействие с клиентами в единой системе данных.

В случае компании HubSpot, это часть более обширной интегрированной CRM-системы, которая позволяет выполнять задачи, связанные с продажами и маркетингом.

Пример CRM для конкретной отрасли (источник: HubSpot)
Пример CRM для конкретной отрасли (источник: HubSpot)

Такие CRM-решения легче настроить по сравнению с их аналогами общего назначения, потому что вертикальные системы разрабатываются с учетом множества процессов, характерных для конкретной сферы деятельности.

Голосовые технологии

Да, возможно эту часть следовало бы отнести к разделу об искусственном интеллекте, но мы решили еще раз подчеркнуть важность голосовых технологий.

Amazon Alexa и Google Assistant дали огромное количество идей для использования голосовых технологий – от домашних хозяйств до систем безопасности. Неудивительно, что умные голосовые помощники вскоре могут стать отличным дополнением к CRM-платформам, ведь более 90% пользователей считают такие технологии практичными не только с точки зрения экономии времени, но и с точки зрения улучшения качества жизни.

Предполагается, что интеграция CRM-систем и голосовых помощников упростит отслеживание задач, обеспечит быстрый доступ к информации с помощью голосовых команд, позволит передавать необходимую информацию и оперативно сообщать своим коллегам о тех или иных изменениях в данных клиентов, да и, в целом, сэкономит общие усилия сотрудников.

-4

Интеграция уже началась: Голосовой Помощник Einstein от Salesforce позволяет продавцам быстро и легко отслеживать данные о клиентах и ​​делиться ими со своими коллегами. Мы ожидаем, что другие поставщики SaaS не будут отставать и также предложат свои решения!

Онбординг (адаптация к новому)

При использовании CRM-систем подсказки и рекомендации могут иметь важнейшее значение, поскольку командам сотрудников в большинстве случаев гораздо проще выбрать более простую, но не менее функциональную систему, чем потратить много драгоценного времени, пытаясь разобраться в сложной системе.

При внедрении CRM пользователям необходимо руководство по вопросам настройки системы и использования новых функций (в случае их появления). Существует два основных способа, с помощью которых провайдеры CRM-систем обеспечивают эффективную адаптацию пользователей:

  • Онбординг (адаптация) на сайте. Осуществляется посредством регистрационных форм, обзоров, конкретных примеров, рубрики FAQ (часто задаваемые вопросы), руководств по использованию, push-уведомлений и всплывающих окон/уведомлений. Все они просты в использовании и довольно популярны.Их применение помогает удерживать существующих и привлекать новых клиентов.
  • Онбординг в приложении. В этом случае клиенты изучают товар/услугу, что называется “по ходу дела”. Их вниманию могут быть представлены, например, видеоуроки, которые приводятся прямо сразу под заголовком или во всплывающих окнах. Таким образом, пользователя сопровождают в течение всего процесса ознакомления с новой системой и призывают его выполнять те или иные действия.

Следует ожидать, что в 2022 году появится еще больше программ для онбординга! И в них будут не только подсказки, руководства или видео, но еще и обучающие выпуски по отдельным модулям (да, и в Snov.io тоже). Появятся и дополнительные сервисы быстрого обучения, где можно будет записаться на вебинар или пройти индивидуальное программу за небольшую плату.

Заключение

Будьте на голову выше своих конкурентов! Нет необходимости следовать всему тому, что описано в данном материале. Но вы вполне можете использовать те рекомендации, которые наилучшим образом подойдут для вашего бизнеса.

Сейчас глобальными тенденциями являются простота, минимализм и четкость. Товары с такими характеристиками подходят для большинства пользователей, поскольку им не нужен миллион функций для решения своих задач. Естественно, мы говорим и о малом и среднем бизнесе. Вот почему так здорово, что сейчас есть доступные, понятные, и в то же время многофункциональные CRM.

Если Вы запутались и окончательно не поняли, зачем Вам нужен CRM, обратитесь к нам – в UnoCRM !

Мы расскажем, как привлекать больше клиентов, увеличивать продажи и прибыль. Полный вперед!