Таргетированная реклама - это механизм, позволяющий адресовать объявления толькой той аудитории (из всей существующей на платформе), которая является целевой для бизнеса вне зависимости от площадки (Вконтакте, Youtube, Одноклассники и т.д.). Сначала собирается аудитория, потом сочиняются креативы (офферы), выбирается площадка и после настройки рекламы начинается сбор лидов, то есть результатов – это могут быть клики, оставленный номер клиента, переход по ссылке, скачивание и так далее. Запуская таргетинговую рекламу, вы выбираете, за что платить.
Есть несколько моделей:
- СРМ (cost per 1000 impressions) – оплата за каждую тысячу показов объявления, • СРС (cost per click) – оплата только за переходы,
- CPI (cost per install) – оплата за установку приложения из App Store или Google Play,
- CPL (cost per lead) – оплата за лиды, то есть определенные действия как результат.
В сопоставлении затрат на эти пункты и прибыли от лидов и заключается анализ эффективности. Вы можете наглядно увидеть, сколько человек просмотрели объявление, перешли по ссылке (CTR/Click Through Rate), совершили целевое действие и во сколько это вам обошлось «eCPC/Effective Cost Per Click).
- Если вы стремитесь достичь максимального охвата и повысить узнаваемость бренда, то чем выше CTR и ниже eCPC, тем лучше.
- Если вы охотитесь за лидами, проверяйте, сколько переходов привели к целевому обращению. Пошли продажи – значит, трафик монетизируется. Это хорошо.
Главная задача по сути одна – чтобы затраты на одного привлеченного клиента окупились сделкой с ним. Если не вышло, значит, нужно менять офферы, пересматривать целевую аудиторию и пробовать новые ходы. Убыток таргета в соцсетях, к слову, поначалу вполне вероятен. В этом случае важно понять уровень интереса публики и перспективы – так называемый отложенный спрос.
Реакция пользователей поможет спрогнозировать будущие продажи и заложить бюджет на «добивание» заинтересованных юзеров новыми креативами на разных площадках.
#маркетинг #pr #smm #таргетинговая реклама #реклама #реклама в интернете