Найти тему

Тренды интернет-маркетинга в 2022 году или 33+ способа поднять продажи

Оглавление

Digital-сфера развивается со скоростью света. Чтобы удержать онлайн-бизнес на плаву важно следовать последним тенденциям рекламы и использовать современные тренды интернет маркетинга.

Интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий по продвижению товаров и услуг в сети.

Тренды e-mail маркетинга 2022

Специалисты студии Sheer считают, что главной тенденцией массовых рассылок станут интерактивные элементы. Динамический контент увеличивает конверсию электронных писем в 3 раза.

Рекомендуется использовать в email-сообщениях GIF-анимации, видео и интерактивные кнопки.

Останутся актуальны и тренды e-mail маркетинга 2021:

Мобильная версия . Адаптируйте письма под просмотр с мобильных устройств.
Мобильная версия . Адаптируйте письма под просмотр с мобильных устройств.
AMP . Реализуйте возможность для читателей совершать целевые действия в рассылке без перехода на сайт.
AMP . Реализуйте возможность для читателей совершать целевые действия в рассылке без перехода на сайт.
-3

Тренды интернет маркетинга 2022

В этом разделе мы собрали 15 тенденций с советами по их внедрению в стратегию продвижения.

1. Продвижение бизнеса через личный бренд

Доказано, что лицо конкретного человека вызывает у аудитории больше доверия, чем обезличенная компания. Поэтому в 2021 году на первый план выходит продвижение организаций с помощью маркетинга влияния, т.е. рекомендаций лидеров мнений.

Разберем 3 основных правила, как продвигать компанию путем создания личного бренда:

2. Сервисы Яндекса

В тренды интернет маркетинга в 2022 году попадут и популярные сервисы Яндекса. Рассмотрим, какие бизнес-задачи решает каждая площадка.

Яндекс Дзен

  • Увеличение охватов . На платформе зарегистрировано более 40 млн читателей. Алгоритмы ранжирования показывают ваш контент заинтересованным пользователям, даже если они не подписаны на канал.
  • Повышение узнаваемости бренда . Дочитывание статей на сервисе достигает 70-80%. Это отличная возможность рассказать аудитории о ваших продуктах и завоевать доверие.
  • Продвижение через блогеров . Дзен содержит порядка 10 000 активных каналов, авторы которых готовы размещать нативную рекламу чужих площадок.
-4

Яндекс Карты

  • Увеличение обращений онлайн и офлайн . По указанным на карте контактным данным клиенты узнают местоположение вашего магазина, смогут перейти на сайт или позвонить в компанию для заказа.
  • Получение обратной связи . Покупатели смогут оставить отзывы о сотрудничестве с вами, а потенциальные клиенты — изучить опубликованные комментарии и принять решение о покупке.
  • Повышение рейтинга компании . Заполнение карточки описанием, фотографиями, контактными данными, ссылками повышает рейтинг компании и поднимает ее позицию в выдаче.
-5

Яндекс Знатоки и Яндекс Кью

Продвижение . Самые активные аккаунты с качественными ответами получают возможность появится на главной ленте Яндекс Знатоков или поисковой выдаче других сервисов Яндекса.
Продвижение . Самые активные аккаунты с качественными ответами получают возможность появится на главной ленте Яндекс Знатоков или поисковой выдаче других сервисов Яндекса.

3. Видео

Согласно опросу пользователей соцсетей одним из самых популярных типов контента был и останется видеоформат. На картинке представлено отношение аудитории к видео-формату.

Далее расскажем об особенностях и преимуществах публикации роликов на разных площадках.

-7

Youtube

Заведите канал компании на ютуб для решения следующих задач:

  • Получение целевого трафика . Видео легко оптимизируется под ключевые запросы и может привлечь большое количество заинтересованной аудитории.
  • Взаимодействие с аудиторией . Регулярно публикуйте ролики, мотивируйте пользователей подписываться на канал, чтобы не пропустить свежий выпуск. В качестве контента используйте обзоры на товары, видеоинструкции, видеоотзывы, вирусные ролики.
  • Монетизация канала . Канал с большим количеством подписчиков интересен рекламодателям и вы получаете шанс опубликовать рекламный обзор за деньги или взаимопиар.

Яндекс.Видео

Продвигайте ролики, опубликованные в Яндексе, и выводите в отдельном блоке в начале поисковой выдачи. Это принесет дополнительный трафик и повысит узнаваемость бренда.

-8

Видеореклама

Используйте видео в рекламе, такое использование контента тоже вошло в популярные тренды диджитал маркетинга. Чтобы сделать digital video эффективным для бизнеса, придерживайтесь следующих правил:

  • Адаптация под мобильный трафик . Делайте ролики вертикального формата для просмотра на мобильных устройствах. Более 61% пользователей просматривают контент с телефона.
  • Длина ролика . Чем короче видео, чем выше вероятность, что пользователи досмотрят его до конца. Оптимальная длина рекламного клипа составляет 6-15 секунд.
  • Персонализация . Таргетируйте рекламные видео, записывайте обращения к аудитории с разделением по полу, месту проживания или имени. Современные инструменты позволяют настроить максимально точечный показ рекламы.

Инстаграм

Instagram — это универсальная площадка, на которой можно продвигать практически любой бизнес. Многие пользуются этой соцсетью только для публикации информационных постов в основную ленту, упуская широкие возможности взаимодействия с аудиторией.

Расскажем о 3 основных направлениях Инстаграм, которые вошли в тренды интернет маркетинга 2022:

  • Истории . Вовлекайте подписчиков к взаимодействию с помощью stories, создавайте отдельный контент-план под истории, запускайте таргет, используйте наклейки для повышения активности и получения обратной связи.
-9
  • Геймификация . Игры — один из основных способов коммуникации с аудиторией. Разрабатывайте интерактивные квесты, онлайн-экскурсии, поиски кладов. При создании сценария опирайтесь на интересы вашей ЦА.
  • Сторителлинг . Создавайте контент-план так, чтобы Stories и посты перекликались друг с другом. Например, сделайте в сторис анонс на какое-либо событие или мероприятие, а в посте распишите подробности.
-10

Pinterest

Зарегистрируйтесь на популярном фотохостинге. С его помощью можно решить несколько задач:

  • Трафик в соцсети . Повышайте посещаемость аккаунтов компании в других соцсетях через переходы по картинкам из Pinterest.
  • Попадание в ТОП выдачи Google . Оптимизируйте публикации, указывайте ключевые слова, это поможет картинкам подняться в поисковой выдаче.
  • Повышение узнаваемости бренда . Продвигайте товары с помощью рекламных пинов, используйте видеоформат рекламы на площадке для привлечения внимания аудитории.

Мессенджеры

Популярность мессенджеров с годами только увеличивается, поэтому их рекомендуется активно применять для продвижения бизнеса. Ниже 3 основных способа использования:

  • Чат-боты . Добавьте бота в чат сайта для приветствия новых пользователей и ответов на ключевые вопросы. Это уменьшит нагрузку менеджеров и сократит время ожидания ответов.
  • Рассылки . Отправляйте массовые сообщения клиентам, сообщайте о новых поступлениях товаров, рассказывайте о новостях, акциях, интересных предложениях, повышайте конверсию продаж.
  • Ведение каналов . Повышайте уровень знаний о компании и лояльность пользователей с помощью публикации интересного контента на каналах в популярных мессенджерах.

Контент-маркетинг

Главное правило контент-маркетинга — донесение ценности до пользователя. Контент на сайте и в социальных сетях должен быть полезным: давать новые знания, рассказывать интересные факты, предлагать решение проблем клиента, вызывать эмоции.

-11

Голосовой поиск

В тренды диджитал маркетинга еще в 2020 году попала оптимизация сайта под голосовые запросы. Ведь более 46% людей ежедневно пользуются функцией поиска голосом с мобильных устройств.

-12

Приведем несколько советов по оптимизации под голосовые запросы:

  • Вопрос/ответ . Добавьте на сайт рубрику вопрос/ответ, соберите краткие ответы на самые популярные запросы клиентов (объем ответов должен быть не более 50 слов).
  • Ключи . Замените роботизированные сухие ключи типа «обои Москва купить» на разговорные фразы, например, «где купить обои в Москве».
  • Адаптация под мобильные . Голосом ищут информацию в основном со смартфонов, поэтому ресурс должен быть обязательно оптимизирован под мобильные устройства.

Искусственный интеллект

ИИ и машинное обучение еще только начинают свое развитие в российском бизнесе, но уже успели завоевать внимание маркетологов и войти в тренды интернет маркетинга в следующих видах:

  • Чат-боты . В 2022 году автоматическое ведение диалога с клиентом в чате станет обязательным элементом на каждом веб-ресурсе.
  • Компьютерная графика . Создание реалистичных проектов строительства, героев компьютерных игр, реалистичных спецэффектов — все это результат развития ИИ.
  • Кибербезопасность . Крупные компании улучшают с помощью искусственного интеллекта системы безопасности, обеспечивают защиту персональных данных клиентов и сотрудников, предотвращают угрозы и утечки конфиденциальной информации.

Веб-дизайн

От дизайна сайта зависит общее впечатление клиентов о ресурсе, удобство пользования и конверсия продаж. Рассмотрим, какие приемы веб дизайна вошли в тренды интернет маркетинга.

Пример 1: Сочетание фото и графики

Пример 2: Использование 3D-объектов

Пример 3: Демонстрация эмоций

Пример 4: Яркие смелые сочетания цветов

Пример 5: Асимметричное расположение блоков

Тренды в SMM

При ведении социальных сетей не стоит забывать про ключевые тренды в маркетинге. В частности о приоритетности видеоконтента, внедрении геймификации, использования сторителлинга, коммуникации с подписчиками в онлайн-чатах.

Отдельно отметим следующие тенденции для SMM:

Пользовательский контент . Мотивируйте подписчиков и клиентов делать фотографии или обзоры ваших товаров и выкладывать на личные страницы с отметкой аккаунта. Взамен предоставляйте им скидку на следующие покупки или другие бонусы.
Пользовательский контент . Мотивируйте подписчиков и клиентов делать фотографии или обзоры ваших товаров и выкладывать на личные страницы с отметкой аккаунта. Взамен предоставляйте им скидку на следующие покупки или другие бонусы.

SEO

Продвижение веб-сайтов невозможно без SEO-оптимизации. Этой области тоже коснулись новые тенденции развития.

1. Google Bert

Поисковый алгоритм, который правильно понимает запросы пользователей:

Для пояснения приведем пример. Допустим, человек хочет найти в сети информацию о том, как своими руками сделать косу, чтобы скосить сорняки на даче. В ответ на этот запрос, Google предлагает варианты плетения кос из волос.

-14

Алгоритм Bert создан для того, чтобы верно определять смысл запроса и выдавать релевантные результаты.

-15

Специально оптимизировать сайт под Bert не нужно. Рекомендуется использоваться только соответствующие странице ключи, отказаться от огромного количества ключевых слов для сайта и публиковать информативный контент.

2. Яндекс Вега

Новый алгоритм ранжирования от Яндекса, имеет следующие особенности:

3. Рост доли голосового поиска

4. Расширенные ответы в выдаче ПС

Блок расширенных ответов — это раздел с текстом, видео или таблицей, отвечающими на вопрос пользователя. Отображается в начале поисковой выдачи на «нулевой» позиции.

-16

Если вы получили место в расширенных ответах, значит попали в тренды интернет маркетинга 2022 года. Чтобы повысить шансы попадания в блок с ответами, воспользуйтесь следующими советами:

Используйте оптимальное количество символов . Составляйте контент таким образом, чтобы поисковая система легко выделила нужный фрагмент из статьи для вывода в быстрые ответы. Рекомендованная длина одного абзаца 40-50 слов.
Используйте оптимальное количество символов . Составляйте контент таким образом, чтобы поисковая система легко выделила нужный фрагмент из статьи для вывода в быстрые ответы. Рекомендованная длина одного абзаца 40-50 слов.

Контекстная и таргетированная реклама

Говоря про тренды интернет маркетинга 2022, нельзя не отметить направления развития контекста и таргета. В этой сфере выделяют 3 основных тенденции:

Аналитика

Сквозная аналитика . Анализируйте эффективность рекламных кампаний, отслеживайте взаимодействие клиента с сайтом, начиная от просмотра рекламного баннера, заканчивая совершением покупки.
Сквозная аналитика . Анализируйте эффективность рекламных кампаний, отслеживайте взаимодействие клиента с сайтом, начиная от просмотра рекламного баннера, заканчивая совершением покупки.

ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГА СО СТАЖЕМ

Согласен на обработку персональных данных

Заключение

Мы рассмотрели глобальные тренды в маркетинге, поделились полезными советами по ведению бизнеса и управления рекламой.

Надеемся, после прочтения статьи, вы пересмотрите текущую стратегию продвижения, и замените устаревшие тренды маркетинга на современные подходы.