Найти в Дзене

Передний или задний привод: что лучше, а что дешевле.

Сегодня, когда в моду вошли кроссоверы, многие скажут: самый лучший привод - полный! И будут в чем-то правы. Беда в том, что большинство современных кроссоверов подрастеряли задатки универсальной машины, у них небольшой клиренс и ведущая ось всего одна.

Разница есть, но неопытному глазу она малозаметна. Красный авто ниже, капот у него длиннее, а передний свес короче: налицо заднеприводная компоновка. Серый построен на переднеприводной платформе: центр тяжести выше, передний свес длиннее, а капот наоборот короче https://wonvo.osa-course-slovenia.org/gs300-sport-design-differences/
Разница есть, но неопытному глазу она малозаметна. Красный авто ниже, капот у него длиннее, а передний свес короче: налицо заднеприводная компоновка. Серый построен на переднеприводной платформе: центр тяжести выше, передний свес длиннее, а капот наоборот короче https://wonvo.osa-course-slovenia.org/gs300-sport-design-differences/

Но сегодня речь не о них. Поговорим о 2 типах привода: переднем и заднем. В чем же преимущество каждого и почему сегодня заднеприводные автомобили стали дороже переднеприводных.

Итак, поначалу автомобили были заднеприводными. Первые модели западных автомобилей, да и советских имели продольно-моторную компоновку, с расположением КПП за двигателем в базе автомобиля и карданным валом, приводящем в движение заднюю ось. Конструкция наиболее понятная и логичная, когда автомобиль строится на раме. Да, изначально все автомобили были в основном рамными.

https://nb-tomsk.ru/advice/polnyj-privod-kak-rabotaet-plusy-i-minusy-video.html
https://nb-tomsk.ru/advice/polnyj-privod-kak-rabotaet-plusy-i-minusy-video.html

Постепенно к 50-60 годам в Европе, да и в США начали понимать, что задний привод по мере наращивания массового производства существенно дороже в изготовлении, чем передний. Посудите сами: на десятках тысяч массовых моделей не надо делать карданный вал, тяжелый задний мост, крестовины, редуктор.

https://changan-vrn.ru/zadneprivodnyj.html
https://changan-vrn.ru/zadneprivodnyj.html

Соответственно, популярность начал набирать передний привод: автомобили получались легче, компактнее и дешевле. Инженеры-компоновщики также были в восторге: высвобождается куча места для бензобака, запасного колеса и элементов задней подвески. в отечественном автомобилестроении над передним приводом начали задумываться чуть позже, в 70-х, а первые товарные массовые автомобили увидели свет в 80-х. Именно наши переднеприводные автомобили оказались гораздо современнее и проще в управлении, чем классические седаны ВАЗа, АЗЛК и ГАЗа.

Если же касаться автомобилей в целом, то передний привод лишает машину правильной развесовки (много массы приходится на переднюю ось), упрощает силуэт (капот короткий, длинный передний свес), снижает в какой-то мере азарт управляемости.

Так сложилось, что сегодня задний привод: удел спортивных и дорогих премиальных автомобилей, в которых минусы классической компоновки нивелируются большими габаритами и отсутствием необходимости сильно снижать конечную цену на продукт.

В свою очередь, передний привод - удел бюджетных и массовых моделей, где во главу угла поставлена рациональность и взвешенный подход в инженерии. Как видится, оба типа привода имеют право на жизнь, один в силу традиций и конструкторских изысков, другой - в силу прагматичности и экономии.

Надо сказать, что разницу между ними рядовой потребитель заметит не всегда, к если и заметит, то может и не поймёт. Но для истинных ценителей авто выбор всегда очевиден, всем добра!

#авто #обзоры авто #сравнение авто #тип привода #выбор авто

Авто
5,66 млн интересуются