Сегодня, когда в моду вошли кроссоверы, многие скажут: самый лучший привод - полный! И будут в чем-то правы. Беда в том, что большинство современных кроссоверов подрастеряли задатки универсальной машины, у них небольшой клиренс и ведущая ось всего одна.
Но сегодня речь не о них. Поговорим о 2 типах привода: переднем и заднем. В чем же преимущество каждого и почему сегодня заднеприводные автомобили стали дороже переднеприводных.
Итак, поначалу автомобили были заднеприводными. Первые модели западных автомобилей, да и советских имели продольно-моторную компоновку, с расположением КПП за двигателем в базе автомобиля и карданным валом, приводящем в движение заднюю ось. Конструкция наиболее понятная и логичная, когда автомобиль строится на раме. Да, изначально все автомобили были в основном рамными.
Постепенно к 50-60 годам в Европе, да и в США начали понимать, что задний привод по мере наращивания массового производства существенно дороже в изготовлении, чем передний. Посудите сами: на десятках тысяч массовых моделей не надо делать карданный вал, тяжелый задний мост, крестовины, редуктор.
Соответственно, популярность начал набирать передний привод: автомобили получались легче, компактнее и дешевле. Инженеры-компоновщики также были в восторге: высвобождается куча места для бензобака, запасного колеса и элементов задней подвески. в отечественном автомобилестроении над передним приводом начали задумываться чуть позже, в 70-х, а первые товарные массовые автомобили увидели свет в 80-х. Именно наши переднеприводные автомобили оказались гораздо современнее и проще в управлении, чем классические седаны ВАЗа, АЗЛК и ГАЗа.
Если же касаться автомобилей в целом, то передний привод лишает машину правильной развесовки (много массы приходится на переднюю ось), упрощает силуэт (капот короткий, длинный передний свес), снижает в какой-то мере азарт управляемости.
Так сложилось, что сегодня задний привод: удел спортивных и дорогих премиальных автомобилей, в которых минусы классической компоновки нивелируются большими габаритами и отсутствием необходимости сильно снижать конечную цену на продукт.
В свою очередь, передний привод - удел бюджетных и массовых моделей, где во главу угла поставлена рациональность и взвешенный подход в инженерии. Как видится, оба типа привода имеют право на жизнь, один в силу традиций и конструкторских изысков, другой - в силу прагматичности и экономии.
Надо сказать, что разницу между ними рядовой потребитель заметит не всегда, к если и заметит, то может и не поймёт. Но для истинных ценителей авто выбор всегда очевиден, всем добра!
#авто #обзоры авто #сравнение авто #тип привода #выбор авто