Три года назад у меня на моей Весте развалился обводной ролик в механизме ГРМ. Поршни на моем движке - "втыковые" и как результат - загиб клапанов. О чем я уже упоминал:
И вот тут на днях услышал что двигатель стал работать с посторонними звуками. Я было подумал что возможно это косяки навесного оборудования (генератор, кондиционер, натяжной ролик) ну или как вариант - снова начались проблемы с подшипниками в механизме ГРМ.
Вот вчера провел полдня в гараже ковыряясь с машиной, снял "навесное", запустил двигатель - проблема как была так и осталась. Ну что делать - буду вскрывать механизм ГРМ и смотреть подшипники.
Вспомнил свою старенькую десятку, с её восьмиклапанным мотором, где ремень ГРМ или другие детали механизма можно было поменять чуть ли не за полчаса и практически на коленке...
А тут уже надо и колесо снять, и подкрылок демонтировать, и кусок подрамника открутить и только тогда сможешь подобраться к "навесному", потом нужно снять правую опору двигателя, не забыв поддомкратить двигатель снизу и вот только после всех этих манипуляций можно будет снять защитные крышки механизма ГРМ. Но и тут приходится двигатель то опускать вниз, то поднимать вверх.
В общем, механизм ГРМ оказался не причем, как и навесное. Все подшипники в норме, есть минимальный люфт но не критично.
В гараже у меня ждет своего часа точно такой же двигатель как сейчас установлен на автомобиле, вероятно что скоро я таки соберусь его поменять - уже год прокрастинирую, откладываю замену. Но дело не в этом, а вот в чём: я подумал снять с него подшипники ГРМ если понадобится. И я решил сравнить подшипники те которые ставит завод (от которого у меня проблемы то с движком и начались) с тем что я поставил ремонтируя двигатель после загиба клапанов Contitech.
Убрал сальники с подшипников и взору открылась неприятная картина - в родных подшипниках (made in Poland) сепаратор (обойма в которых находятся шарики) изготовлен из пластика! А в Contitech он стальной. То есть, как только в подшипнике начнутся проблемы с вязкостью смазки он начнет греться и пластиковый сепаратор разломает в один момент и карачун всему механизму ГРМ со всеми вытекающими последствиями!!!
Contitech подшипник промыл в бензине, накачал новой смазкой, вернул на место сальники и установил вновь на двигатель. Натяжной же ролик вообще не имел ни каких люфтов, его даже разбирать не стал.
Удивительно, но ремень ГРМ я натянул со второй попытки (устройства для фиксации шестерен распредвалов у меня нет) и довольно таки быстро, минут за 15 я с этим справился. За полчаса собрал все остальное, проверил, запустил двигатель - работает точно так же как и работал с какими то посторонними звуками.
Можно сказать что зря проделанная работа, но теперь то я понимаю что подшипники в порядке и переживать за механизм ГРМ не стоит. Но в конце апреля или мае надо заняться заменой двигателя, благо к этому вся инфраструктура в гараже подготовлена.
Ну а если двигатель в один прекрасный день встанет - то тут уже не до прокрастинации будет и заменю его за один день.
Ну вот как то так! Всем ни гвоздя ни жезла!