Найти тему
Bamper.by

Новости и события автомира. Сверхмощный «серийник», новая линейка KIA и дефицит проводов в Европе.

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Суперкар Hispano Suiza мощностью 1200 «лошадей» ушел в серию
Суперкар Hispano Suiza мощностью 1200 «лошадей» ушел в серию

Суперкар Hispano Suiza мощностью 1200 «лошадей» ушел в серию

Швейцарская компания Hispano Suiza Automobilmanufaktur AG, основателем которой является бывший дизайнер Audi Эрвин Химмель, объявила о старте продаж купе Maguari HS1 GTC.

Ранее суперкар с битурбированным двигателем V10 5.5 уже представляли публике (в 2019 году), но лишь сейчас у бренда появилась возможность запустить модель в серию. Стоит отметить, что помимо швейцарской компании Hispano Suiza есть испанская фирма с похожим названием – Hispano Suiza Cars. Она принадлежит Мигелю Суке Матеу, правнуку одного из основателей оригинальной «Испано Сюизы», упомянутой в том числе и хрестоматийным литературным пройдохой Остапом Бендером.

Сверхмощной двухдверной Maguari HS1 GTC
Сверхмощной двухдверной Maguari HS1 GTC

Приостановка серийного выпуска сверхмощной двухдверной Maguari HS1 GTC была вынужденной – если бы не пандемия COVID-19, производство модели стартовало бы не в начале марта 2022 года, а гораздо раньше. Сейчас предзаказ на новинку открыт в США, Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

Среднемоторное купе Maguari HS1 GTC построено на алюминиевой пространственной раме. Авто оснащается двигателем V10 5.5 с двумя турбокомпрессорами (1200 л.с., 1100 Нм) и 7-ступенчатым «роботом» DSG, направляющим тягу на задние колеса.

Среднемоторное купе Maguari HS1 GTC построено на алюминиевой пространственной раме
Среднемоторное купе Maguari HS1 GTC построено на алюминиевой пространственной раме

Разгон с места до «сотни» у Maguari занимает 2,8 секунды. Заявленная максимальная скорость хоть и составляет 400 км/ч, но ограничена электроникой до 360 км/ч.

В оснащение модели также включены углерод-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами, активная лифт-система подвески и колеса диаметром 22 дюйма спереди и 23 дюйма сзади.

Kia выпустит новую линейку автомобилей для служб доставки

О таком намерении корейского производителя сообщает один из информационных ресурсов данной страны. В представительстве Kia перспективную гамму коммерческих автомобилей условно назвали термином Purpose-built vehicles (PBV), или «транспортом целевого назначения».

Kia выпустит новую линейку автомобилей для служб доставки
Kia выпустит новую линейку автомобилей для служб доставки

В это семейство войдут как модифицированные версии ныне выпускаемых автомобилей, так и созданные с нуля электромобили. В частности, в модельном ряду компании появится Kia Niro повышенной вместимости (Niro Plus) – его выпустят специально для служб такси, а на основе субкомпактного Kia Ray будет сделан одноместный грузовой фургон. Что касается гаммы полностью новых автомобилей PBV, то их разрабатывают на модульной платформе eS, ориентированной лишь на использование электрической силовой установки. Эту базу получат среднеразмерный фургон, роботизированное такси, бизнес-вэн и некоторые другие авто. Рабочий ресурс машин на такой основе составит не менее 600 тыс. км, причем они будут отличаться простотой в обслуживании и наличием «продвинутого» автопилота четвертого уровня по классификации SAE.

Под данный проект Kia даже построит в Южной Корее новый автозавод, который начнет работу уже в 2025 году.

Renault рассматривает возможность передачи своей доли АвтоВАЗа другому инвестору

Согласно информации, полученной информационным агентством Bloomberg из собственных источников, французская Renault Group рассматривает возможность выхода из капитала АвтоВАЗа путем передачи своей доли некоему локальному инвестору. Очевидно, что под локальным инвестором подразумевается второй совладелец АвтоВАЗа госкорпорация «Ростех». Такой сценарий станет крайним шагом для французского производителя, но он возможен.

Renault рассматривает возможность передачи своей доли АвтоВАЗа другому инвестору
Renault рассматривает возможность передачи своей доли АвтоВАЗа другому инвестору

Передача доли – наиболее предпочтительный способ выхода Renault из АвтоВАЗа, поскольку это позволит избежать юридической ответственности за то, что коллектив из 45.000 человек оказался под угрозой увольнения. При этом Bloomberg отмечает, что никаких радикальных решений по России Renault пока не приняла, однако 23 марта принудительно остановила свой автозавод в Москве.

Свои активы в РФ французский концерн оценивает в 2,2 млрд евро. После родной для бренда Франции Россия является вторым по величине рынком сбыта автомобилей Renault.

Напомним, что Renault владеет российским автогигантом совместно с госкорпорацией «Ростех» через фирму «Лада Авто Холдинг». Доли поделены в пропорции 67,6 на 32,4 в пользу французов.

Автомобильное производство Евросоюза испытывает дефицит электропроводки

Цепочки поставок автомобилей и запчастей в Европе с недавних пор разорваны. Как сообщают местные СМИ, для промышленности прежде всего не хватает жгутов проводов и связанных с ними собранных кабелей, разъемов и электронных компонентов.

Автомобильное производство Евросоюза испытывает дефицит электропроводки
Автомобильное производство Евросоюза испытывает дефицит электропроводки

По данным исследования консалтинговой компании AlixPartner, около 7% электропроводки для автомобильных заводов ЕС производится в Украине, остановка этого производства в худшем случае может лишить Европу до 650 тыс. новых автомобилей, что составляет около 4% объемов рынка.

Украина была выбрана для производства таких узлов вовсе не случайно. В этой стране был сравнительно низкий уровень заработной платы при одновременной близости к поставщикам и местам выпуска автомобилей в Германии, Польше, Румынии и Словакии, что было удобно ряду брендов.

Производство электропроводки для авто в Украине было выбрано не случайно
Производство электропроводки для авто в Украине было выбрано не случайно

Стоит отметить, что выпуск кабельных жгутов в значительной степени остается ручным из-за отсутствия производственных стандартов в отрасли. По этой причине изготовители электропроводки создали широкую сеть пунктов сборки в низкооплачиваемых регионах Восточной Европы (около 150 точек) и Северной Африки (около 50 точек). С 1998 года на западе Украины 22 иностранных поставщика инвестировали около $600 млн в строительство 38 таких производственных площадок. Это значит, что практически каждый мировой производитель жгутов проводов, входящий в первую десятку, имеет хотя бы одну сборочную площадку в Украине.

В кабельных жгутах современных автомобилей проложены сотни проводов и линий, имеется несколько тысяч контактных точек, а вес проводки на один автомобиль составляет более 50 кг. Ни одно транспортное средство сегодня не может обойтись без электрики.

В кабельных жгутах современных автомобилей проложены сотни проводов и линий - вес более 50 кг
В кабельных жгутах современных автомобилей проложены сотни проводов и линий - вес более 50 кг

При отсутствии жгутов проводов заводские линии BMW, Volkswagen и Porsche простаивают. Причем делать большие запасы кабельных жгутов до недавнего времени было нецелесообразно, так как они часто изготавливаются на заказ под конкретные комплектации машин.

В частности, Германия особенно зависит от жгутов проводов и их компонентов, сделанных в Украине, а вот Италия, Франция и Англия получают эту продукцию из Северной Африки.

Эксперты считают, что единственный способ справиться со сложившимся кризисом в автомобильной отрасли – быстро перенести производство кабелей в другие страны. Впрочем, этот процесс довольно дорог и может занять до 6 месяцев.

Редчайшее спорткупе Alfa Romeo SZ восстановили до заводского состояния

Специалисты фирмы FCA Heritage, входящей в концерн Stellantis, опубликовали в социальных сетях фотографии полностью восстановленного спорткупе Alfa Romeo SZ. Для реставрации они выбрали одну из первых серийных моделей линейки, которую в конце 80-х годов ХХ века использовали для испытаний и рекламных фотосессий. В результате длительных работ инженерам удалось вернуть раритетному автомобилю первозданный вид.

Редчайшее спорткупе Alfa Romeo SZ восстановили до заводского состояния
Редчайшее спорткупе Alfa Romeo SZ восстановили до заводского состояния

Alfa Romeo SZ выпускали в 1989-1991 годах. Всего итальянский бренд совместно со специалистами культового ателье Zagato выпустил 1036 спортивных купе. Данная модель получила оригинальную каркасно-панельную конструкцию кузова нестандартной пропорции с применением композитных материалов, а также переднюю оптику, состоящую из шести квадратных фар. Кроме того, образец, выбранный для реставрации, отличался необычным рулевым колесом и эксклюзивной подсветкой приборной панели.

Alfa Romeo SZ выпускали в 1989-1991 года
Alfa Romeo SZ выпускали в 1989-1991 года

В процессе восстановления тюнеры разобрали спорткупе до несущего каркаса, исправили дефекты конструкции, а также перекрасили кузов и перетянули салон в соответствии с заводской спецификацией.

Инженеры полностью отреставрировали штатный трехлитровый бензиновый V6, отдача которого составляла 207 л.с. Вместе с силовым агрегатом специалисты потрудились и над 5-ступенчатой «механикой». В настоящий момент Alfa Romeo SZ считается раритетом. Сегодня спорткупе в таком состоянии оценивается в $60.000-80.000.

Запчасти новые и б/у для автомобилей и мотоциклов покупай и продавай на BAMPER.BY

Авто
5,66 млн интересуются