Охват — один из базовых показателей, по которым мы можем измерить эффективность рекламы (насколько точно — расскажем далее). Это число людей, которые увидели вашу публикацию или рекламное объявление. Обычно охват измеряется количестве пользователей или в процентах от заданной целевой аудитории (в случае с рекламой) или подписчиков (в случае с контентом на странице).
Как человек может «столкнуться» с вашим контентом в соцсетях?
Способов множество, но мы выделим 6 основных:
- увидеть рекламное объявление,
- увидеть пост в своей ленте новостей, если он подписан на вас,
- увидеть репост вашего поста,
- увидеть пост на странице вашей группы,
- получить пост в личном сообщении,
- перейти на пост по ссылке (в Истории, тексте на другом ресурсе).
Каждое из таких соприкосновений (на маркетинговом мы бы сказали «касаний») с вашим контентом будет считаться просмотром, и человек, его совершивший, попадёт в «охваченную аудиторию».
Стоит ли считать охват основным критерием эффективности рекламного объявления?
Нет. Сейчас социальные сети больше ценят вовлечённость (если хотите, чтобы мы рассказали об этом термине, пишите в комментариях!), ведь ежедневно пользователи просматривают сотни и тысячи постов. Молчаливое листание точно не показатель искренней заинтересованности и даже качественной осведомлённости о продукте (в нашем случае, об исполнителе или коллективе).
Чтобы это понять, попробуйте вспомнить всех артистов, на которых вы подписаны в соцсетях: как многих из них вы целостно себе представляете? Можете ли вспомнить названия всех проектов? А их треки?
К сожалению, до сих пор многие горе таргетологи спекулируют охватами, покупая клиентам дешевые просмотры у ботов. Такая работа не приводит ни к какому развитию страницы. Но цифры всегда ой какие красивые!
Охват — это отличный параметр для первичной оценки вашего контента и особенно вашей рекламы. Его нужно использовать как отправную точку для последующей аналитики. Например, пост увидело 15000 человек, но лайк поставили только 10, а комментариев вовсе нет. Почему? Им что-то не понравилось, не зацепило? Что это может быть?
Благодаря чему охваты могут расти без рекламы? Благодаря качественному и системному ведению страниц. Множество идей, практических пособий, кейсов и инструментов актуального SMM вы всегда можете найти в закрытом клубе Soldoutmafia: soldoutmafia.club