Приятели, оба немолодые, далеко за шестьдесят, встретились. Года два не виделись. А тут столкнулись на улице и не могли расстаться. Слово за слово, знаете, такое бывает?
Отправились к одному из них. Слегка отметили встречу. Стало очень весело. И решили продолжить праздник.
Заказали такси и в половине двенадцатого ночи в бар, что работает круглосуточно.
Заведение забито молодежью. Приходят и уходят. В баре не танцуют, а общаются.
Быстро передвигаются по залу женщины, которые протирают залитые напитками столы. Медленно двигается охрана.
Сидели часов до двух. Полилась радостная энергия, захотелось новых впечатлений. Нашли в интернете сауну. Идти недалеко – минут пятнадцать. Позвонили.
Просторный стол, диван. Большой бассейн: в нем можно вволю наплаваться. А еще и попариться – пожалуйста.
Заказали кое-что. Наслаждались жизнью.
Весело как! Радостно как! Нет прожитых лет. Они снова молоды и беспечны.
Вышли, когда рассвело. Усталость чувствовалась. Очень хотелось спать. Какой транспорт? Только такси. Ехали домой, не замечая дороги.
И вот прошло полдня. Проснулся один из них у себя дома. Голова тяжелая, и сердце вырывается из груди. Давит что-то тяжелое.
Прибор отметил высокое давление и сильное сердцебиение. Показалось, что это конец. Трясущимися руками две таблетки. Боялся пролить воду – пил из горлышка пятилитровой бутылки. И снова постель.
Мысли роились – не прогнать. Половина пенсии прогуляна. Зачем? И стыд. «Не к лицу и не по летам», как сказал поэт.
Наверное, мальчики и девочки смеялись, смотря на них. И пальцем показывали.
Боже, как стыдно. А еще сомнительная сауна. Мало ли кто плавал в этой воде? И горячая парилка, в которую нельзя входить под градусом. Даже молодому человеку – нельзя.
Совершил что-то нехорошее, стыдное и гнусное. И потраченные деньги, и бессонная ночь, и глупые бессмысленные разговоры.
Интересно, что о них подумала работница сауны? Вероятно, крутила указательным пальчиком у виска и боялась, как бы они там не упали замертво.
Мысли истерзали, и жалко потраченных на все это денег. И стыдно, мучительно стыдно. Боже, как не помереть? Жить хочется. Глупый поступок: Бог ума лишил.
Валялся до вечера. Опираясь на руки, с трудом встал. Большими глотками – кружку кефира. Снова к прибору.
Давление успокоилось, сердце перестало волноваться. Легче стало. И немного веселее.
Позвонил приятелю, вывалил все сомнения. Говорил о стыде, о нравственных мучениях, потраченных деньгах и о пошатнувшемся здоровье.
Приятель терпеливо выслушал. Закричал в трубку: «С ума сошел? Какой стыд? Мы совершили поступок. Понимаешь, поступок! Мы наплевали на разум, здоровье и деньги. На это наши ровесники неспособны. Жизнь, дурачок, жизнь! Разве тебе было плохо? Ты о чем»?
Отключился. По комнате походил. И радость! Да, есть порох в пороховницах! Значит, ворчливая старость не поразила еще своей отвратительной рассудительностью! Мерзкая гадкая старость!
Ну, кто из вас, стонущих на скамейках, на такое способен? Кто? Да вы от одной мысли кони двинете! А мы – такие! Мы еще способны на глупость. Значит, не все плохо. Хорошо – жить!
И снова – чудесно и легко. Жалеть не надо. Было и было. На несколько часов в молодость окунуться. Здорово же!