Выставка находится в разных зданиях и в двух павильонах. В 7 залах было сделано грамотное зонирование по разным тематикам:
Зал 6 - Строительные материалы, оборудование и инструмент.
Зал 7 - Строительные материалы, оборудование и инструмент и Оконные технологии.
Зал 8 - Керамическая плитка
Зал 12 - Отделочные материалы и благоустройство.
Зал 13 - Обои, Оконные технологии
Зал 14 - Мебель, Напольные покрытия, Двери и Фурнитура
Зал 15 - Сантехника и Сантехнические материалы.
Европы не было совсем. Изначально фирмы заявляли свое присутствие и их след остался в каталоге участников, но по факту не было никого.
Россия была широко представлена нашими компаниями-производителями, оптовиками и дилерами Европы и всего мира.
Турция.
Турции было много как никогда. Почти все приехали впервые и без представительств в России. Очень явная заявка на участие в нашем внутреннем рынке. Практически на выставке турецкие компании искали выходы на будущих дистрибьюторов. Выглядело это немного наивно, но вдруг сработает)). Пример:
- у Вас есть представитель в России?
- Да-да вот только что женщина была и сказала, что хочет быть нашим представителем. Мы будем с ней работать).
И так почти у всех.
Китай.
Китайцы стали совсем ленивые. Павильоны не оборудованы, не видна тематика товара, нет образцов, нет каталогов, нет переводчиков. Смысла от присутствия на выставке в таком варианте я не увидела.
Пример переговоров с китайской компанией - производитель напольного покрытия.
- Можно ли сделать сборный контейнер Вашей продукции?
- Нет. 1 контейнер - 1 вид товара.
Мы, конечно, немного утрировали и решили, что всем нашим клиентам будем предлагать только 1 артикул ламината)) а потом, когда привезем еще один контейнер - у нас будет новая коллекция из второго артикула ламината)).
Видно падение всего выставочного формата. Исчезают каталоги, исчезают визитки - теперь только стенд, образцы только на стенде и QR-коды кругом и везде.
Посетители больше не ходят с чемоданами на колесиках и не собирают горы выставочных материалов. Теперь даже каталог участников выставки и путеводитель по выставке тоже только по QR-коду.
Представляю выставку будущего - цветные павильоны с кодами))). И все ходят в vr-очках и сканируют эти коды. А хотя... смысл тогда ехать на такие выставки. Очки и коды и у себя отсканировать можно.