Найти тему
ITsale 1C

Как сформировать документ реализации? (акт, накладная, УПД)

Оглавление

Реализации (акт, накладная, УПД) – один из основных документов в программе, фиксирующий проведение операции реализации ТМЦ, услуг и имущественных прав, определение вида операции в котором отвечает за реализацию того или иного актива.

Создание реализации из журнала документов

Создать документ можно из журнала документов Продажи - Реализации (акт, накладная, УПД) выбрав необходимый вид операции по кнопке Реализация сразу определяя Вид операции документа.

Виды операции:

  • Услуги (акт)
    Выбирается, для регистрации оказания услуг, выполнения работ, передачи неисключительного права на ПО или результаты интеллектуальной собственности.

В случае необходимости расчёта себестоимости 1 единицы услуг производственного характера услуги отражаются документом Оказание производственных услуг, а в случае необходимости оформления услуг по изготовлению продукции из давальческого сырья используется документ реализация услуг по переработке.

  • Товары (накладная, УПД)
    Используется для оформления отгрузки ТМЦ
  • Отгрузка без перехода права собственности
    Используется в случае несовпадения даты отгрузки и перехода права собственности. Предназначается для ТМЦ и возвратной тары. Документ с данным видом операции используется только для отгрузки
  • Оборудование
    Используется для оборудования не ОС.
    Для ОС и НМА используются документы Передача ОС и Передача НМА
  • Товары, услуги, комиссия
    Используется в случае необходимости оформления и товаров и услуг одним первичным документом, а также для оформления передачи комиссионеру товара комитента на реализацию.

Особенности заполнения документа реализации

В документе заполняем:

  • Дату От– дата перехода права собственности (если вид операции без перехода права собственности, то реквизит От – дата отгрузки);
  • Контрагента;
  • Договор;
  • Счёт на оплату (для отметки «отгружен» в счёте на оплату);
  • Склад отгрузки/реализации;
  • Банковский счёт для оформления печатной формы документа;
  • Расчёты– если в договоре указан срок оплаты, заполняется автоматически или используется общий срок по предприятию, установленный в параметрах учёта. В случае отсутствия данных по срокам в программе, он равен дате перехода права собственности.
    Заполняем счета учёта и способ зачёта аванса.
    Можно произвести автоматически или вообще не зачитывать, при указании соответствующего параметра. Если зачёт аванса необходимо произвести по конкретному документу, устанавливаем По документу и добавляем документ аванса в табличную часть;
-2
  • Тип цен –наименования цен, если они предусмотрены для реализации продукции, работ, услуг (вводится документом установка цен номенклатуры). Если Тип цен не указан, то заполнение цен в документе происходит на основании предыдущего документа реализации или справочника номенклатуры. Это можно настроить кликом по кнопке «?» расположенной рядом с реквизитом Цена продажи в карточке номенклатуры.
    НДС не влияет на проводки, это параметр для удобства заполнения суммы в табличной части документа.
    Валюта появляется в случае выражения договора в у.е. Здесь выбирается валюта для заполнения документа и курс, который подтягивается из справочника валюты.

Если договор в у.е., то и документ реализации должен быть заполнен в у.е. Программа сама должна пересчитать в рублёвую цену! Это можно увидеть в проводках документа, печатная форма документа также будет заполняться в рублях!

-3
  • Номер устанавливается автоматически согласно порядковому номеру уже имеющихся в базе документов;
  • Номенклатура;
  • Количество;
  • Счета учётa
-4

Гиперссылка Подписи под табличной частью отвечает за дозаполнение печатной формы Торг-12 или УПД как со стороны контрагента, так и организации.

-5

Гиперссылка Доставка отвечает за корректность заполнения печатных форм документов, а также способствует оперативному формированию транспортной накладной по форме Т-1

-6

Флаг Подписан устанавливается как подтверждение получения подписанного документа от покупателя. В случае закрытия периода флаг подписания можно установить из журнала документов реализации.

-7
  • По кнопке Печать представлено многообразия печатных форм.
-8
  • При выборе Комплекта документов представляется возможность представления сразу нескольких печатных форм. Здесь можно указать количество копий для печати, а при установке флага Сразу на принтер представлена возможность печати без предпросмотра документа.
-9

Создание реализации на основании документа

Самым правильным вариантом формирования документа реализации является его создание на основании Счета покупателю.

-10

Документ заполняется на основании счёта, при таком способе формирования документа требуется ввести только недостающие данные, в нашем случае было указано всё, кроме склада отгрузки.

-11

Документ реализации также можно создать на основании документов, расположенных в меню Покупки - Поступления (акты накладные). При таком способе формирования документа реализации сохраняется номер ГТД и страны происхождения.

-12
-13

Выбираем вид операции, проверяем и проводим документ.

-14