Найти тему

Как писать продающие посты для соцсетей: 3 рабочих формулы

Оглавление

Продавать текстом – как это? А ещё пресловутые "экологичные/неагрессивные продажи" – это что? Как писать тексты для социальных сетей так, чтобы у вас хотели покупать?

Без паники! Есть 3 рабочих формулы-схемы, проверенных годами и тысячами продающих текстов – они 100% упростят вам жизнь. Не придётся больше изобретать велосипед, а можно просто "нанизывать" необходимые ценности/боли/триггеры из вашей ниши на продающую структуру.

Знание вашей целевой аудитории и всех тонкостей вашего продукта – строго обязательно.

Как писать продающие посты для ВКонтакте и других социальных сетей

Используя готовые формулы, не забывайте о том, что тексты должны:

  • легко восприниматься,
  • вызывать эмоциональный отклик,
  • развеивать сомнения,
  • убеждать в том, что покупка улучшит качество жизни / решит проблему потенциального клиента.
Примеры далее привожу несложные и местами утрированные; придумывала специально для этой статьи, любые совпадения случайны.

Формула AIDA

"Старушка" AIDA – одна из самых популярных формул для продающих текстов (не только в социальных сетях). Расшифруем:

A (attention, внимание) – завладейте вниманием читателя с помощью цепляющего заголовка: "Вы всю свою жизнь укладывали волосы неправильно!". Это может быть, например, шокирующая статистика или факт, животрепещущий вопрос.

I (interest, интерес) – подогрейте интерес: "Расскажу о пяти самых неочевидных ошибках, из-за которых вы рискуете испортить свои волосы. Сможете улучшить состояние вашей причёски уже сегодня! Никаких новых средств покупать не придётся". Обозначьте проблему, создайте интригу, покажите выгоды.

D (desire, желание) – сделайте так, чтобы читатель уже захотел купить: предложите решение проблемы, усильте боль/выгоды/страх. На этом этапе отлично сработают триггеры (о них рассказала подробно в статье в ВК): "Только сегодня в прямом эфире разберу самые губительные и неочевидные ошибки. Записи трансляции не будет!"

A (action, действие) – собственно призыв к действию (купить/подписаться/забронировать): "Зарегистрируйтесь на прямой эфир прямо сейчас по ссылке...". Чётко опишите, что требуется от пользователя – и не забудьте проверить, чтобы всё работало.

Формула PMHS

Более агрессивная, но эффективная – а это самое важное. Работает даже в том случае, если пользователь ищет не конкретно ваш продукт, но может заинтересоваться благодаря описанию.

P (pain, боль) – сфокусируйтесь на самой важной и болезненной проблеме: "Каждый раз пытаетесь похудеть к лету, но что-то идёт не так?"

M (more pain, больше боли) – продолжайте нагнетать; скажите о негативных последствиях бездействия или заденьте проблемы, которые сопутствуют основной боли: "Онлайн-тренировки не помогают, а жёсткие диеты только усугубляют ситуацию?"

H (hope, надежда) – добавьте лучик надежды в ситуацию, которая кажется уже практически безнадёжной. "Но что, если я скажу вам, что можно худеть с удовольствием и без строгих ограничений?" Таким образом вы переводите читателя из негатива в позитив.

S (solution, решение) – предложите решение и добавьте призыв к действию: "Фитнес-наставничество с моим личным кураторством протестировали уже более 50 человек, и каждому из них удалось сбросить по меньшей мере 6 кг уже в первые две недели! Фитнес-наставничество – это не только комплекс упражнений на 15 минут каждый день, но и план здорового питания, а также три дополнительных консультации с психологом, эндокринологом и диетологом. Узнайте полную программу по ссылке ...". Не предлагайте заоблачных результатов; говорите только о том, что действительно можете гарантировать.

Пример, возможно, грубоват, но отлично демонстрирует суть PHMS.

Формула ODC

Пожалуй, самая короткая и несложная формула для простых продающих текстов.

O (offer, предложение) – сделайте заманчивое и конкретное предложение: "Самый вкусный и здоровый хлеб для ваших идеальных завтраков. Мы решили протестировать вариант доставки хлеба в каждый дом – закажите свежевыпеченные булочки или буханку из цельнозерновой муки, и мы привезём заказ завтра в удобное для вас время с 7 до 10 часов утра".

D (deadline, дедлайн) – ограничьте время или количество заявок (триггер дефицита, ага): "Принимаем заявки сегодня до 20:00; сможем взять на доставку пока только 10 заказов".

C (call to action) – объясните, что нужно сделать, чтобы оформить заказ: "Напишите нам в личные сообщения или позвоните по телефону ..."

~~~

Конечно, продающих формул существует гораздо больше, но эти три я считаю особенно простыми и эффективными. Кроме того, большая часть других схем – лишь производные от описанных выше.

Книги о том, как продавать через тексты

Если ищете, что почитать, чтобы лучше писать продающие тексты, то вот несколько хороших книг:

  • "Как писать продающие тексты. Коммерческие предложения, которые приносят миллион",
  • "Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают",
  • "Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста",
  • "Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте".

~~~

Не забывайте сопровождать продающие тексты визуальным контентом – фото или видео, которые ещё больше будут стимулировать к покупке.

И хотя многие привыкли к тому, что в Инстаграм* продаёт именно визуал, во ВКонтакте не менее важен текст – более того, здесь он выходит на первый план. А из-за новых правил таргетированной рекламы (никаких эмодзи и капслока, например) и сокращения видимого текста вам очень пригодится умение привлечь внимание пользователя уже с первого предложения. Могу подготовить отдельный материал про цепляющие продающие заголовки для продающих постов, надо?

Продающие тексты для социальных сетей – это один из элементов эффективного контент-маркетинга. Подробнее о том, что это и какие функции выполняет, я писала в комментарии на Кью.

Больше полезных материалов про продвижение в социальных сетях, маркетинг и продажи – в группе Команды контента во ВКонтакте.

*соцсеть признана экстремистской в России

Какие фото нужны, чтобы ручная работа продавалась
Polina.Pro контент и маркетинг | Команда контента | Мурашова Полина2 февраля 2022